Защитные пленки
Камешек, отлетевший от колеса другого автомобиля – кошмарный сон любого водителя. Он может одинаково сильно повредить стекло, фары или краску. Можно ли минимизировать этот риск?
Можно!
Если нанести на кузов, оптику и лобовое стекло защитную пленку. Но сам процесс нанесения требует мастерства и правильного выбора мастерской. Не менее важен выбор марки и толщины пленки.
Толщина решает?
За 2022–2023 годы ассортимент пленок и стран-производителей изменились. Например, американские пленки Llumar по-прежнему ввозятся, но их цена возросла более чем на 50%.
К тому же появился риск нарваться на подделку. Поэтому теперь техцентры используют пленки китайских и корейских производителей. По качеству эти пленки не хуже, а даже в какой-то степени превосходят именитые бренды.
По качеству эти пленки не хуже, а их ценник близок к цене того же Llumar в докризисные времена.
В последнее время расширились и требования к самим пленкам в зависимости от того, какого цвета автомобиль.
Для темных оттенков используются пленки, дающие больший эффект глянца. А для светлых красок используются пленки, сопротивляющиеся воздействию солнечных лучей, чтобы покрытие с годами не приобретало желтый оттенок.
Защитные пленки для кузова существуют толщиной от 120 до 270 мкм. Разумеется, чем толще пленка, тем лучше защита. Но есть и обратная сторона медали – толстую пленку тяжелее наносить, ибо она обладает худшей эластичностью.
Главное – подготовка
Подготовка — не менее важный процесс, чем инсталляция самой пленки на кузов автомобиля. Перед началом работ лакокрасочное покрытие подвергается полировке. Она необходима по двум причинам.
Первая – устранение всех поверхностных царапин и повреждений, ведь под пленкой любой дефект будет виден словно под увеличительным стеклом.
Во-вторых, нужно создать микроабразив на поверхности краски – для лучшей адгезии и, как следствие, надежной фиксации пленки. После этого необходима частичная разборка. Снимаются дверные ручки, зеркала, передняя и задняя оптика. В некоторых случаях приходится снимать и бамперы с различными накладками.
Процесс усложняется при использовании матовой пленки, потому что возрастает объем арматурных работ. В этом случае необходимо покрыть абсолютно все элементы, включая мелочи вроде ручек, зеркал или антенны-плавника.
Также перед нанесением пленки поверхность кузова обезжиривается и очищается. Чистота поверхности – чуть ли не ключевой момент, она способствует надежному прилеганию защитного покрытия. А любая песчинка, оставшаяся на кузове, под пленкой будет видна с расстояния нескольких метров!
Форма и сложность поверхности не играет никакой роли, ибо пленка обладает эластичными свойствами и натягивается по кузовным деталям. Ограничения есть лишь по площади участка из-за размеров стандартного рулона: 15 метров длины и 1,5 метра ширины. Есть рулоны и шириной 1,8 метра.
Что делать со стеклами
Защищать можно и переднюю оптику, но важнопомнить о некоторых ограничениях. Использовать защитные пленки нельзя для фар (в том числе и противотуманных) с обычными галогенными лампами и стеклянным рассеивателем – особенно если сама лампа стоит близко, ибо ее температура может прожечь пленку. Для защиты лобовых и боковых стекол используется особая защитная пленка, которая имеет другую клеевую основу, поскольку на стеклах отсутствует защитный лак — в отличии от кузова автомобиля. Разница в том, что служит она чуть меньше – например, затирается при использовании щеток стеклоочистителя. Гарантированный срок ее использования – 2–3 года вместо 7–10 лет. Имеет смысл наносить на защищенное пленкой стекло различные гидрофобные покрытия – чтобы банально реже пользоваться стеклоочистителем.
Каких-то ограничений в использовании автомобильной химии на покрытом пленкой кузове нет – тот же воск можно наносить без проблем. Но при мойке автомобиля стоит обязательно оговаривать, что кузов покрыт пленкой, ибо мощное давление воды, направленное на край защитной пленки, может ее повредить или оторвать.
Затянуть кузов среднеразмерного кроссовера в защитную пленку стоит порядка 200 тысяч рублей. Но это оправданные траты, особенно если автомобиль новый, ведь летящая из-под колес щебенка на наших дорогах – обычное дело. Неудивительно, что за 2023 год поток желающих защитить свой автомобиль увеличился вдвое!
Благодарим за помощь в подготовке материала Мастерскую Дмитрия Маркушина D-M-W