Зарядные станции для электромобилей
Насколько заметными стали электромобили – они же электрички – на дорогах российских городов? По данным агентства «АВТОСТАТ», на 1 июля 2023 года в нашей стране числится 25,7 тыс. электромобилей. Это составляет всего лишь 0,06% от общего количества зарегистрированных легковых машин.
Стоит ли обращать внимание на то, что занимает долю рынка в 1%? На сегодня эта доля действительно не существенна, но давайте сдвинем занавес обыденности, и попытаемся заглянуть в будущее, которое планируется уже сейчас.
Первым делом, глянем динамику
Год от года в страну ввозится на четверть больше электричек, чем в предыдущем году. Да, на сегодня большая часть парка электричек в России ввезена по импорту, но развиваются и собственные производственные мощности (брэнды Кама-1, Evolute, Атом, Москвич).
По данным Минпромторга, за 11 месяцев 2023 года в стране было произведено 12813 электромобилей, а в соответствии с Концепцией по развитию электротранспорта, Россия в 2024 году должна выпустить 25 000 электромобилей. Таким образом парк отечественных электричек прирастает хотя и с низкой базы, но хорошими темпами: на 200% в год.
Сдвинем портьеру потяжелее
Правительственная транспортная стратегия РФ на период до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года содержит оптимистичный прогноз, по которому уже в 2030 году доля электромобилей может составить 15% в сбалансированном сценарии, то есть в оптимистичной перспективе этот рынок должен прирастать не менее чем на 2% в год.
Уже интереснее
А если принять во внимание, что именно достаточное наличие зарядных станций для электричек играет не последнюю роль в решении автолюбителя пересесть на нее с ДВС, то это вполне себе повод для знакомства с таким предметом, как станции подзарядки.
Берем стандартный буклет установщика зарядных станций. Итак, что мы имеем в райдере для детейлинг-центров, автомоек, студий тюнинга.
Автосервисы в числе реальных заказчиков уже сегодня.
То есть, в статистике установок автосервисы заняли свое место, а это значит, что коллеги по цеху не стесняются оснащаться новым девайсом.
«Медленные» станции (АС 7-22 кВт) подходят для мест, где можно поставить заряжаться на время более 5 часов.
Для стандартного детейлинга это приемлемые временные сроки, ведь с авто мы работаем и пол суток. Цена на такие станции колеблется в диапазоне 100-300 тыс. руб, в зависимости от количества коннекторов и производителя, а, значит, финансовый риск невелик.
«Быстрые» станции (DC 40-150 кВт) на 30-90 мин зарядки также можно установить для привлечения клиентов, повышения репутации.
Но для них нужны большие мощности по техприсоединению к сетям.
На проходных местах это может быть интересным, если есть достаточно места под несколько парковочных мест. Привлекательность точки это определенно повысит.
Клиент платит за 1 кВт в среднем 18-22 руб.
Здесь, конечно, пригодились бы расчеты окупаемости. Очевидно, что установщик оборудования при знакомстве с конкретными условиями размещения станции сможет помочь с экономическими расчетами.
Владелец станции не перепродает электричество, а оказывает услугу по подзарядке ЭМ
(ОКВЭД 45.20.5 — Деятельность по зарядке аккумуляторных батарей транспортных средств с электродвигателями).
Полезная подсказка, — нужно будет только добавить этот ОКВЭД к своим. При наличии ЭЦП (электронной цифровой подписи) предприниматель может сделать это самостоятельно и бесплатно через сайт налоговой службы, а заявку на добавление нового ОКВЭД в качестве дополнительного одобрят в течение 5-ти дней. Приятно, что никаких лицензий не потребуется.
Следующим, после установки, шагом, является появление зарядной станции в приложениях. И наружная реклама в привычном смысле здесь не работает. Достаточно, чтобы зарядка отображалась в телефонах владельцев электромобилей.
То есть, приложение будет «подсвечивать» зарядную станцию пользователю, а с нею и детейлинг центр будет заметен автолюбителю. Здесь мы имеем фактически бесплатную рекламу для целевой группы – автолюбителей.
— российские зарядные станции производятся универсальными, так как электромобили едут к нам со всего мира — для всех типов коннекторов.
А это, конечно, очень предусмотрительно, учитывая «битву форматов» на рынке электричек.
Что в сухом остатке
Уровень сервиса отечественных установщиков уже достаточно продвинутый – все работы делают под ключ. Если рекламный буклет дает достоверную информацию, то в компании Элевел Инженер на высоком уровне проведут аудит объекта, подберут, установят и подключат оборудование, обучат сотрудников и дадут 2 года гарантии на оборудование и постгарантийное обслуживание.
А учитывая модные тенденции и появляющиеся новые технологические ниши, центры детейлинга будут все больше принимать на обслуживания и электрокары. Возможно, уже сегодня владелец электрички при выборе детейлинг-центра обращает внимание на наличие в нем услуги подзарядки. И если сегодня он сочтет за удачу, найдя такого детейлера, то уже завтра это будет маст хэв для каждого уважающего себя детейлинг-центра.