Заметки на капоте
Автор: Максим Бочков. Создатель брэнда AMD ГАРАЖ
В одном из комментариев к материалам нашего журнала неравнодушный читатель поделился своими рекомендациями по сезонному уходу за автомобилем. Советы дельные и своевременные, поэтому публикуем заметку читателя «без купюр» в авторской редакции.
…. Пишет:
Добрый вечер! Немного порассуждал… Так как я увлечён кузовным ремонтом и знаю, как сложно выполнить достойную и качественную работу с гарантией, хочу донести до владельцев автомобилей важную информацию: как можно предотвратить начальные очаги коррозии. На своём ютуб канале я уже эту тему затрагивал, знаю, что многих она заинтересовала. Но это ближе к детейлингу… Как правило, все пластиковые накладки на пороги, арки, места соприкосновения бамперов с металлом и т. д. забиваются песком, грязью, и во время езды при вибрации повреждается лакокрасочное покрытие.
А дальше сами понимаете – снова вода, химия и реагенты, и всë начинает гнить. Так же я заметил, что и полы в большинстве случаев начинают тлеть с салона автомобиля, так как влага с ног уходит под ковры и там задерживается, вследствие этого развивается коррозия. Мой совет: два раза в год, перед зимним сезоном, а особенно после него, снимать все пластиковые накладки, арки, подкрылки и бампера. Вымывать всë тщательно, делать осмотр лакокрасочного покрытия и своевременно устранять все недостатки. Не забывать и об антикоррозийном покрытии днища, а пороги желательно изнутри обработать антикоррозийным составом для скрытых полостей.
Если появились повреждения ЛКП до металла, и человек не желает красить, можно применить любые запечатыватели ржавчины – они очень хорошо сдерживают распространение коррозии… А салон после зимнего сезона желательно почистить и просушить: снять сиденья, вытащить ковролин и посмотреть состояние пола. Это займёт не так уж много времени и средств, но поможет в дальнейшем качественно, а главное без вреда, устранить их.
Комментарий детейлера:
Заметка любителя-практика кузовного ремонта очень актуальна. Особенно для межсезонья. По существу, задачи поддержания сохранности покрытий, защищающих металл кузова от коррозии по всей его площади, решение довольно штатное – это целый ряд детейлинг-услуг, который рекомендован каждому автомобилю: детейлинг-мойка кузова, химчистка днища, подвески и подкапотного пространства, а также химчистка салона автомобиля, о чём и пишет наш комментатор. Опытные автолюбители в своё удовольствие проводят выходные в гараже, разбирая и промывая все потайные места самостоятельно. Это и полезно, и увлекательно, но небезопасно, и не у всех есть свой гараж.
А начинающим автолюбителям без навыков арматурных работ я бы посоветовал не рисковать самостоятельно демонтировать детали кузова, так как велик риск повредить себя или лакокрасочное покрытие, сломать крепления пластиковых деталей, погнуть облегченный у современных моделей металл кузова, и тем самым вместо экономии «попасть на ремонт».
Тем более, что в любой хорошей детейлинг-студии есть услуги по уходу за подвеской, мотором, салоном и кузовом, при которой аккуратно, профессионально, а самое главное с гарантией, происходит демонтаж необходимых деталей для дальнейшей промывки и химчистки. Работы производятся на профессиональном оборудовании с хорошим освещением в теплом боксе и опытными руками мастеров. Уже сейчас можно приклеить себе на холодильник напоминание: сдать авто на детейлинг-процедуры после зимы. Сегодня это must have для заботливого автолюбителя.
Берегите себя и свои автомобили, а работу доверяйте профессионалам!