Выпуск журнала DTS 2024 (февральский номер) - DTS

Выпуск журнала DTS 2024 (февральский номер)

Зарядные станции для электромобилей

Стоит ли обращать внимание на то, что занимает долю рынка в 1%? На сегодня эта доля действительно не существенна, но давайте сдвинем занавес обыденности, и попытаемся заглянуть в будущее, которое планируется уже сейчас.

Год от года в страну ввозится на четверть больше электричек, чем в предыдущем году. Да, на сегодня большая часть парка электричек в России ввезена по импорту, но развиваются и собственные производственные мощности (брэнды Кама-1, Evolute, Атом, Москвич).

По данным Минпромторга, за 11 месяцев 2023 года в стране было произведено 12813 электромобилей, а в соответствии с Концепцией по развитию электротранспорта, Россия в 2024 году должна выпустить 25 000 электромобилей. Таким образом парк отечественных электричек прирастает хотя и с низкой базы, но хорошими темпами: на 200% в год.

Правительственная транспортная стратегия РФ на период до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года содержит оптимистичный прогноз, по которому уже в 2030 году доля электромобилей может составить 15% в сбалансированном сценарии, то есть в оптимистичной перспективе этот рынок должен прирастать не менее чем на 2% в год.

А если принять во внимание, что именно достаточное наличие зарядных станций для электричек играет не последнюю роль в решении автолюбителя пересесть на нее с ДВС, то это вполне себе повод для знакомства с таким предметом, как станции подзарядки.

То есть, в статистике установок автосервисы заняли свое место, а это значит, что коллеги по цеху не стесняются оснащаться новым девайсом.

Для стандартного детейлинга это приемлемые временные сроки, ведь с авто мы работаем и пол суток.  Цена на такие станции колеблется в диапазоне 100-300 тыс. руб, в зависимости от количества коннекторов и производителя, а, значит, финансовый риск невелик.

Но для них нужны большие мощности по техприсоединению к сетям.

Клиент платит за 1 кВт в среднем 18-22 руб.

Здесь, конечно, пригодились бы расчеты окупаемости. Очевидно, что установщик оборудования при знакомстве с конкретными условиями размещения станции сможет помочь с экономическими расчетами. 

Владелец станции не перепродает электричество, а оказывает услугу по подзарядке ЭМ

(ОКВЭД 45.20.5 — Деятельность по зарядке аккумуляторных батарей транспортных средств с электродвигателями).

Следующим, после установки, шагом, является появление зарядной станции в приложениях. И наружная реклама в привычном смысле здесь не работает. Достаточно, чтобы зарядка отображалась в телефонах владельцев электромобилей.

То есть, приложение будет «подсвечивать» зарядную станцию пользователю, а с нею и   детейлинг центр будет заметен автолюбителю. Здесь мы имеем фактически бесплатную рекламу для целевой группы – автолюбителей.

— российские зарядные станции производятся универсальными, так как электромобили едут к нам со всего мира — для всех типов коннекторов.

А это, конечно, очень предусмотрительно, учитывая «битву форматов» на рынке электричек. 

Что в сухом остатке

Уровень сервиса отечественных установщиков уже достаточно продвинутый – все работы делают под ключ. Если рекламный буклет дает достоверную информацию, то в компании Элевел Инженер на высоком уровне проведут аудит объекта, подберут, установят и подключат оборудование, обучат сотрудников и дадут 2 года гарантии на оборудование и постгарантийное обслуживание.

А учитывая модные тенденции и появляющиеся новые технологические ниши, центры детейлинга будут все больше принимать на обслуживания и электрокары. Возможно, уже сегодня владелец электрички при выборе детейлинг-центра обращает внимание на наличие в нем услуги подзарядки. И если сегодня он сочтет за удачу, найдя такого детейлера, то уже завтра это будет маст хэв для каждого уважающего себя детейлинг-центра.

Люди, события, встречи

Форбс

На фоне осеннего ажиотажа вокруг детейлинга и авторитетный финансово-экономический журнал Форбс решил поближе познакомить своих читателей с миром детейлинга, в чем и была ему оказана информационная помощь экспертами Ассоциации https://www.forbes.ru/biznes/499216-s-vidu-kak-novye-v-rossii-rastet-spros-na-detejling  

АвтоБосс

7 и 8 декабря в Москве состоялась ежегодная встреча лидеров авторынка на итоговом заседании клуба руководителей АвтоБосс. Свыше 600 как российских, так и китайских предпринимателей провели синхронную встречу в двух столицах: Москве и Пекине.

Актуальные вопросы российско-китайского сотрудничества в авторитейле обсуждали топ-менеджеры российского и китайского автобизнеса, дистрибьюторы китайских брендов и российские дилеры, руководители российско-китайских ассоциаций. Итоговый клуб АвтоБосс 2023, со слов присутствовавших на нем экспертов Ассоциации, прошел насыщено, интересно, по-деловому. https://a-boss.ru/club/events/264

Не только эти, но и другие заметные события в отрасли недвусмысленно показывают, что детейлинг как бизнес стал особенно привлекательным для инвестирования капитала. С одной стороны, в бизнес пошла волна новичков, привлеченных высокой маржинальностью и низким порогом входа. Это дает количественный прирост участников на рынке предложения. С другой — крупный капитал обратил внимание на детейлинг что ожидаемо повлечет унификацию, стандарты, технологизацию бизнес-процессов и подготовки персонала. Этот качественный рост будет иметь своим следствием то, что уже в следующем сезоне мы увидим появление крупных сетевых игроков.  

Логистические решения и будущее автодилеров

Меня, как и многих наших читателей, – чаще всего просто автолюбителей со стажем – с недавних пор волнует тема ответа отечественного авторынка на потребности спроса с учетом новой географии предложения.

отечественные автогиганты еще не выправили положение с импортозамещением комплектующих,
а привычные зарубежные рынки закрыли перед нами свои двери с другой стороны.

Спрос, как видно из доклада выступавшего на выставке Вадима Иванова, – директора направления «Автомобили» Авито Авто – пока не сравнялся с предложением, и автолюбители чаще ищут привычные марки, большая часть которых покинула российский рынок. Тем не менее потребительская активность за прошедший год показала рост более чем на порядок. И это при росте стоимости нового легкового авто, в чем российские бренды даже обгоняют своих китайских коллег. Стоимость нового авто в 2-3,5 млн сегодня не кажется высокой для потребителей – более трети желающих приобрести новинку ищут себе железного друга в этой ценовой категории.

что поможет отечественным автодилерам конкурировать с довольно мощными представительствами азиатских брэндов, широким клином вспахивающими наш авторынок?

В РЕЕСТР НА УЧЕТ!

По сути, департамент смотрит на автомойки как на объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (объекты НВОС), то есть ухудшающие ее качество — физические, химические, биологические и иные показатели (ст. 1 Закона об охране окружающей среды), и требует от мойщиков стать на учет в госреестр объектов, оказывающих НВОС.

При постановке на государственный учет объекту присваивается уникальный код и категория от I до IV. По степени негативного воздействия объекты НВОС делятся на четыре категории (п. п. 1 — 3 ст. 4.2 Закона об охране окружающей среды). Критерии отнесения объекта к той или иной категории утверждены постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2398.

При этом осуществление на объекте НВОС хозяйственной и (или) иной деятельности, не указанной в разделах I, II и IV Критериев № 2398, и не соответствующей уровням воздействия на окружающую среду, определенным в разделе IV Критериев N 2398, является критерием отнесения такого объекта НВОС к объектам III категории — оказывающим незначительное негативное воздействие на окружающую среду.

Для включения сведений в государственный реестр объектов НВОС необходимо предоставление информации о виде хозяйственной и (или) иной деятельности, об объеме производимой продукции (товара), о выполняемых работах, об оказываемых услугах, согласно классификатору видов экономической деятельности.

Также там содержится информация о стационарных источниках загрязнения на вашем объекте и сведения о юридическом лице/индивидуальном предпринимателе как о плательщике платы за НВОС. 

Сама эта процедура постановки на учет безобидна, хотя и требует определенных навыков, на чем зарабатывают конторы, предлагающие решить эту проблему за 25-30 тыс. рублей.

В случае, если вы не поставите ваш объект НВОС на учет, то можете попасть под штрафные санкции в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных нарушениях: в соответствии со ст. 8.46 за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду предусмотрен административный штраф на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до ста тысяч рублей. Причем индивидуальный предприниматель без образования юридического лица несет ответственность за административное правонарушение как юридическое лицо.

Вопросы исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду не связаны напрямую с определением объекта НВОС, поэтому подготовка соответствующих отчетов осуществляется в соответствии с п. 1 ст. 16.1 Закона N 7-ФЗ и требованиями Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

А это заставит предпринимателей адаптироваться к новым условиям. В каких-то случаях возможность по-прежнему продолжать деятельность автомойки будет утрачена: полуподпольные, неэффективные автомойки — в этой зоне. В других потребуется переоснащение, переоборудование, вполне ожидаемы административное, судебное давление на автомойщиков. Потребуется время и для стабилизации рынка и цен на услуги. Их рост в диапазоне 20-30% вполне прогнозируем.

Поэтому в соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» с 1 января 2015 года необходимо организовать постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и обеспечивать соблюдение требований законодательства в области охраны окружающей среды к установленной категории объектов. Если при постановке на учет объекту НВОС присвоена III категория, необходимо разрабатывать программу производственного экологического контроля (далее — программа ПЭК) с учетом применяемых технологий и особенностей технологического процесса, а также оказываемого негативного воздействия на окружающую среду.

Ассоциация организаций в сфере детейлинга и автомойки создана профессиональным сообществом и работает в интересах своих организаций-учредителей. Участники Ассоциации получают профессиональную защиту и поддержку, консультации юристов практиков, аттестацию персонала автомоек, в том числе в области экологии — обращения с загрязняющими веществами, — для того, чтобы члены Ассоциации компетентно и в полной мере соблюдали законодательство: были ответственны перед законом и перед клиентом.

ОСТОРОЖНО, ОПАСНЫЙ ДЕТЕЙЛИНГ!

PDR

Автор — Николай Горбачёв

Национальная терминология

Технология PDR – Paintless Dent Repair – это технология беспокрасочного удаления вмятин на кузовных деталях автомобиля.

В мире популярно американское название технологии PDR, но также существует немецкое название DOL (Dellen Ohne Lackieren), а в последние годы в странах СНГ набирает популярность название БУВ (Беспокрасочное Удаление Вмятин).

Не смотря на обилие информации, общения в соцсетях и доступности видео по технологии БУВ (PDR), всё еще остается огромное количество людей, которые до сих пор не верят в реальность этой технологии.

Техника выдавливания изнутри

Для удаления вмятин без покраски в основном используется две техники: выдавливание изнутри и клеевая техника.

В первом случае – вмятина выдавливается наружу с помощью специальных инструментов. В большинстве случаев это крючки разных размеров и форм с насадками или острыми окончаниями, в зависимости от задачи.

При этом воздействие на металл осуществляется изнутри. Для наилучшего доступа к повреждению зачастую требуются дополнительные работы по разборке-сборке автомобиля: снимаются задние и передние фонари, обшивка крыши, обшивка капота, крышки багажника и тд.

В этой технике исправления вмятин нет ничего магического или волшебного. Технология и метод похожи на работу классического рихтовщика/ жестянщика, с разницей лишь в том, что в технологии БУВ используется лампа, с помощью которой четко видно инструмент под листом металла. Именно лампа позволяет мастеру видеть, что он делает, и какое усилие нужно применять, чтобы не лопнула краска.

В современном мире существует множество школ, в которых рассказывают базовые знания по технологии, но весь секрет технологии кроется в наработке навыка. Нужно от 6 месяцев до 3 лет, чтобы наработать точность действий

Вмятина вытягивается наружу с помощью специальных пластиковых адаптеров с нанесенным на них клеем. Эта техника используется в основном там, где отсутствует возможность выдавливания вмятин изнутри.

После приклеивания адаптера во вмятину, обратным молотком вмятина поднимается в плюс, после молотком или пробойником забивается в ровную плоскость. Воздействие на металл при этом производится снаружи. Дополнительны работы по разборке как правило не требуются.

Клеевая техника является отдельным направлением в технологии, требует отдельного времени для изучения.

В странах СНГ технология особенно актуальна по нескольким причинам. Самая главная – у нас очень любят автомобили в заводском окрасе. Конечная стоимость б/у автомобиля на рынке зачастую определяется количеством крашеных делателей.

Технология БУВ позволяет произвести ремонт в короткие сроки: как правило от нескольких минут до 2 дней. После такого ремонта у автомобиля не снимаются гарантии на ЛКП, так как не удаляется цинк и не отгорают грунты с обратной стороны, а значит, впоследствии, нет коррозии. Нет покраски – нет разнотона. Современные расцветки кузовов становятся все сложнее, и потребитель не хочет из-за маленькой вмятины красить полный элемент и два соседних в переход, получая на выходе крашеную сторону автомобиля и потерю товарной стоимости при его продаже.

АОСДАМ на MIMS

В августе 2023 года АОСДАМ впервые участвовала на выставке MIMS Automobility Moscow. Что же осталось наиболее заметным и запоминающимся в ЦВК «Экспоцентр» с 21-го по 24-е августа?

1585 компаний представили свою продукцию;
54749 сотрудников, руководителей и владельцев автобизнеса посетили выставку, чтобы ознакомиться с продукцией, узнать об инновациях на рынке, заключить новые контракты и найти новых партнеров.
ABSEL
ALFA HIM GROUP LLC
CWORKS
H7 Group
LAVR,
RIVAL
RUNWAY
АЛЛЕЯ ГРУПП
ДИАЛОГ-АВТОПОКРЫТИЯ
ООО «ТД «АВТОХИТ»
ООО ТД «АВТОграф»
TORCOMPANY
и еще более 128 компаний-дистрибьюторов и производителей автокосметики, автохимии и товаров для детейлинга.

А в сезоне 2023 года к развитию интеллектуальной коммуникации в профессиональной среде вместе с MIMS подключилась и наша Ассоциация организаций в сфере детейлинга и автомобильной мойки, приняв участие в деловой программе выставки.

На Конференц-площадке АГОРА спикеры, приглашенные Ассоциацией, обсудили развитие культуры детейлинга, ресурсы управления и бизнес-процессов в детейлинге, и детейлинг в регионах.

Участие Ассоциации в деловой программе выставки позволило впервые широко осветить актуальные темы детейлинга на главной коммуникационной площадке индустрии послепродажного обслуживания автомобиля.

АМД-ГАРАЖ

К детейлингу я пришел уже в 2018 году, переделал под детейлинг некоторые моечные посты. А мотивом послужил спрос – клиенты стали спрашивать: можем ли мы сделать полировку и подобные услуги, вот мы и рискнули удовлетворить их потребности. А обращать меня в детейлинг было не нужно. Так вышло, что культ ухода за автомобилем – это у меня врожденное. Тянуло меня к этому изначально, а как только сделал пост для детейлинга, сразу стал пробовать на своем авто материалы, испытывать способы их нанесения. И дело пошло.

Сейчас мы оказываем услуги по полировке автомобилей, нанесению защитных покрытий: как быстрые покрытия, так и многослойные керамические составы. Делаем детейлинг мойку – глубокую очистку кузова. Также у нас есть химчистка салона, химчистка подкапотного пространства, химчистка подвески с разбором: со съемом бамперов, защиты, локеров, подкрылков, — всё до основания оттуда вымываем. Также оклеиваем бронировочной пленкой кузов: как матовым полиуретаном, так и глянцевым; целиком или частично. Делаем антихром, бронировку боковых и лобовых стекол, полируем шлифуем стекла, убираем глубокие царапины. Но не всё мы можем делать сами. К помощи партнеров обращаемся для перешива салона, ремонта кожаных покрытий. Также приглашаем партнеров для тонировки стекол и для локальной окраски отдельных элементов кузова. Приезжают к нам спецы для ПДР (удаление вмятин без покраски). Беремся и за нестандартные работы: делали детейлинг детской коляски, привозили нам на детейлинг и машинку на пульте управления. Бывает, работаем и с гидроциклами, квадроциклами. А по масштабу да, кажется, что уже тесновато. Хочется расширить деятельность для возможности работать с салоном. Например, переделывать салон авто под мобильный офис. Это интересно и для этого нужно больше пространства. Планирую также масштабировать направление по пленке: расширять ассортимент бронепленок, наносить виниловые цветные пленки, применять винилографию.

Свою я создал за два месяца, хотя планировал за один. Идеи возникали по ходу. Самый минимальный срок – один месяц. Максимально это может и год, и два. Например, в Арабских Эмиратах один из самых больших в мире детейлинг-центров строят с нуля уже достаточно долго. Для 3-4 боксов это 2-4 месяца на полное оборудование. Но чтобы все грамотно устроить, нужен опыт работы в этой сфере: важен свет, подводка электросети, воздух, слив, мокрые помещения и т.п. Если начинать такое дело, желательно воспользоваться помощью тех, кто уже оборудовал детейлинг-центр. Кстати, сейчас консалтинг в этой сфере очень востребован. Так что мы в ассоциации с коллегами АОСДАМ готовы помочь грамотно спроектировать мастерскую для детейлинга.

Бесспорно, мастера у меня отличные. С ними я уже давно: с половиной коллектива мы вместе начинали. Я их тогда каким-то чудом нашел, и все этапы роста мы проходим вместе. Где найти годного?.. Это сложный вопрос на сегодня: очень мало мастеров при растущем на них спросе. И вот вторую половину своих мастеров я обучал с нуля. Находил ребят, которые болеют автоделом, и изначально закладывал в них основные принципы детейлинга, каким он должен быть. И этот опыт показал себя с хорошей стороны. Причем настолько, что возникла идея под эгидой АОСДАМ организовать профессиональную подготовку, и на базе АМД гаража готовить мастеров для автомоечных комплексов и детейлинг центров. Сейчас с экспертами Ассоциации разрабатываем программы подготовительных курсов. Скажу по правде – мастера нужно воспитывать самому. Сегодня те, кто считает себя мастерами детейлинга, приходя наниматься, по сути, демонстрируют только знание терминологии, а как работать, как подготовить автомобиль к полировке, не  обучены. А для детейлера основное – знание как сначала подготовить автомобиль к основным работам, выполнить это качественно, не нанося вред естественному покрытию автомобиля. Так что настоящие мастера детейлинга сейчас на вес золота.

Да, бывает и самому приходится взять в руки керхер — аппарат высокого давления, чтобы вымыть авто. Бывает, нужно отполировать. По-хорошему, чтобы иметь представление о процессе, нужно самому его пройти. Только так получишь уверенность в том, что тебя не обманут и что твои сотрудники в точности соблюдают все технологические требования к процессам детейлинга. Что касается административных задач, то они все на мне: и общение с клиентами, и финансы, и учет, и другие организационные моменты. Для небольшого бизнеса это норма.

Действительно, сейчас пошла волна интереса к детейлингу: как у автовладельцев, так и у инвесторов. Сфера привлекательная и своей маржинальностью и ростом спроса. Интерес к ней вызван, наверное, развитием этой сферы: появилось много новых разнообразных материалов, дизайнерских решений. Ну и конечно, фактор геополитический: нехватка запчастей, проблемы с традиционными моделями авто вызвали ажиотажное стремление сохранить внешний вид автомобиля от повреждений. Антигравийная пленка сейчас на пике спроса. Ну и еще возросли эстетические требования к интерьеру, экстерьеру. Поэтому интерес бизнеса понятен: при адекватных вложениях и хорошей организации, окупаемость вложений — год. Насыщение рынка я пока не вижу, так что перспективы роста очевидны.

Да, сейчас много людей приходит в отрасль со стороны. Бизнесмены, случайные люди. По факту, если не уходишь в тему с головой, добиться реальных результатов крайне трудно. Встречаются коллаборации из инвесторов и профессиональных детейлеров — это перспективно, из этого может получиться работающий бизнес.

По моему пятилетнему опыту 90% клиентов возвращаются повторно. Мы на данный момент не даем никакой рекламы своих услуг. Узнаваемость идет по рекомендации клиентов, которые удовлетворены обслуживанием. На данный момент очередь к нам – две недели. Так что залог успеха у клиентов – высокое качество работ, верность принципам. А в начале нашего пути мы вкладывали средства в рекламу: блогеры, соцсети и т.п. Но в основе – качество услуг. Без этого любые рекламные бюджеты в пустую. Токсичные клиенты бывают, как и мошенники и клиенты-экстремисты. Чтобы обезопасить себя от них, мы делаем очень тщательную приемку: видео, фотофиксацию, опись по каждому элементу автомобиля. Так что, если какие-то претензии возникают, мы поднимаем архивы и разбираемся: что было, чего не было. Если мы допустили ошибку, то отвечаем по полной программе. С клиентами общаюсь лично, мы даже называем их гостями, для нас клиент — это гость, которому мы рады и всегда готовы пойти навстречу.

Свой автомобиль, конечно, обслуживаю у себя, но редко, потому что очередь очень плотная. Но если появляется окно и его некем заполнить, то в этот чудесный момент загоняю своё авто. Защищаю кузов керамическими составами, зоны риска – полиуретановой пленкой. Раз в месяц – глубокая чистка кузова, два раза в год – химчистка салона, два раза в год – подвеска и подкапотное пространство. Периодически – кондиционер. Бывает, что двух-трехфазные мойки делаю у своих друзей. Но все испытания – только на своей машине, ну и на машинах сотрудников)

«ДОМАШНИЕ» ЗАРЯДНЫЕ СТАНЦИИ ДЛЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ

Реклама SAGA Electro Erid: 2Vtzqx6qzo6

Первым делом оговоримся, что мы рассматриваем именно внешние станции. Если ваша домашняя сеть имеет выделенную мощность от 2 до 8 кВт, то подключать к ней внешнюю станцию не имеет смысла, так как она будет забирать всю мощность сети, и питание любого другого устройства будет вызывать перегрузку сети с ее отключением. В таких условиях автолюбитель может подзаряжать свой электромобиль только мобильным зарядным устройством, которое будет заряжать батарею на 200 км хода более полутора суток.

Внешние станции предназначены для сетей минимум 8 кВт и такие станции в России производят. Поиск в интернете показывает, что под сеть с напряжением 220 в. рынок предлагает выбор, как минимум, из трех моделей таких станций мощностью 7 кВт.

Плюсы этих станций очевидны: имеющуюся сеть переменного тока 220В не нужно «переделывать», по стоимости они дешевле более мощных.

Задавшись вопросом о минусах, выясняем, что время зарядки маломощным устройством от бытовой розетки током 16 А будет более 16 часов. Чтобы уменьшить это время, нужно установить специальную розетку током на 32 А. Этим можно уменьшить время зарядки до 8-10 часов. Если время зарядки не является для вас критичным, то можно остановить свой выбор на маломощной зарядной станции. Но при этом нужно с вниманием отнестись к нагрузке на сеть и при подключении станции грамотно распределить нагрузку.

Если же у вас трехфазная сеть, то имеет смысл установить более мощную зарядную станцию из подкласса «медленных» мощностью 22 кВт. Такая внешняя зарядная станция принципиально позволяет восполнить заряд батареи в течение 3-х часов, но если ваш электромобиль имеет предел зарядной мощности в 11 кВт, то сократить срок полной зарядки короче 5,5 часов не удастся.Российские производители предлагают станции этого типа в широком ассортименте именно потому, что наиболее оптимальный режим заряда электроавтомобилей — это переменный ток мощностью 22 кВт. Надо сказать это самые распространенные станции переменного тока.

Среди отечественных производителей зарядных станций переменного тока на 22 кВт хотелось бы обратить внимание на продукцию SAGA Electro. Станции этой компании встречаются в Москве всё чаще. К примеру, можно подключиться к одной из них на центральной парковке роскошного легендарного отеля The Carlton Moscow, расположенного в центре столицы около Красной площади и Кремля.

Корпорация САГА – крупный российский производитель высокотехнологичного оборудования полного цикла. Более 15-ти лет компания разрабатывает и производит электронику разного назначения, в том числе и несколько линеек зарядных станций для электромобилей. Наибольшей популярностью у потребителей пользуются зарядные станции серии SAGA Electro SP-22. Однако отличительной чертой сервиса компании является готовность инженеров корпорации САГА разработать и скомпоновать зарядные станции под любые технические требования заказчика.

Основой линейки SP-22 является модель SAGA Electro SP-22. Это станция, исполненная в дизайне городского зарядного портала. Имеет модификацию для одновременной зарядки двух автомобилей — SP-22Х2 и модификацию с монитором для вывода информационного контента.

Автомойки под эгидой собственной отраслевой СРО

Еще в мае прошлого года в процессе общения руководителей детейлинга и автомоек с руководством Ассоциации у членов Ассоциации возник вопрос о том, стоит ли организовать СРО в сфере детейлинга и автомойки. Тогда эта идея, как одна из многих в русле развития Ассоциации, не казалась особенно актуальной.

Но уже вторая половина 2023 года дала достаточно поводов, чтобы идея создания собственной отраслевой СРО набрала практическую базу.

К тому времени Ассоциация уже приступила к апробации программы аккредитации рабочих мест. То, что эта мера станет инструментом сепарации мастерских по качеству, стало понятно не сразу. По мере развития проекта становились очевидными различия между центрами, где мастера проходят аккредитацию по качеству, и где не проходят. 

Далее работа Ассоциации над программой бизнес-скул, в которой предполагалось организовать среду профессионального обмена управленческими навыками между руководителями детейлинг-центров, показала, что элементы качества работы, так или иначе, складываются один к другому в стройный ряд критериев эталонного детейлинга.

Активность в этом направлении привела к тому, что опытные детейлеры стали чаще обращаться в Ассоциацию за проработкой вариантов коллективной защиты качества своих услуг от напористой политики новичков по вхождению в рынок услуг. Намерение вполне разумное, так как в одиночку преодолевать вызовы изменяющегося рынка сложно, да и нецелесообразно, раз существует своя профессиональная Ассоциация.

Разноплановые задачи, таким образом, сошлись в одном приемлемом решении, которое совсем недавно казалось преждевременным: создание СРО. Создание саморегулируемой организации в области детейлинга и автомобильной мойки на сегодня не является обязательным, с точки зрения действующего российского законодательства, однако для самой отрасли эта мера является наилучшим стратегическим ответом на переменные внешние угрозы для профессионалов детейлинга и автомойки, которые вкладывают свои средства в поддержание высокого качества услуг, и хотели бы защитить свои вложения от недобросовестной конкуренции внутри отрасли.

РИСКИ БИЗНЕСА ОТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ЭКСТРЕМИЗМА

  • источник дохода
  • эмоций
  • и самого смысла существования бизнеса.

Грамотные детейлеры ищут такой подход к заказчику, который обеспечивал бы не только его удовлетворение качеством услуг мастерской, но и повторное обращение за детейлингом, а еще лучше – привлечение других клиентов. Рекомендации довольного качеством услуг клиента дорогого стоят, ведь известно, что никакая реклама не работает настолько же эффективно, как «сарафанное радио».

В этой парадигме клиентоориентированного подхода считается, что клиент всегда прав, что он имеет право усомниться, проявить дотошность, въедливость в вопросах услуги, полученной за свои деньги. Сотрудников первого стола обучают стойко и спокойно относиться к самым крайним проявлениям придирчивости, выражения недовольства клиента, учат идти с ним на компромисс и даже соглашаться с необоснованными претензиями, в обмен на лояльность и даже на некоторые материальные потери, чтобы не подвергать риску репутацию предприятия и не вваливаться в дорогостоящие, изматывающие юридические препирательства.

Надо сказать, что отношение мастеровых предпринимателей к формально-юридическим процедурам разрешения споров с клиентами вообще довольно сдержанное. Владельцы небольших студий предпочитают не доводить конфликт до встреч с юристами клиента, входить в досудебные и судебные разбирательства. Когда по собственному опыту, а когда и понаслышке, они убеждены, что это будет долго, дорого и без гарантии выигрыша. Такое мнение широко распространено.

А между тем, среди клиентов попадаются и такие, кто намеренно злоупотребляет своими правами потребителя, с целью получить определённую материальную выгоду, профессионально организуя ситуации, с формальной точки зрения позволяющие предъявлять чувствительные материальные претензии предпринимателю, оказавшему услуги. Некоторые профессиональные скандалисты умудряются систематически наживаться таким способом, зная психологию предпринимателя и подмечая его упущения в организации работы.

И когда предприниматель взвешивает неизбежную потерю денег, то на одной чаше весов у него потери из-за требований потребителя-экстремиста, а на другой — потеря денег из-за выплат штрафов, пени и компенсации морального вреда, сопряженные с походами в суд.

На мойку или в детейлинг клиент сдает автомобиль. Получив услугу, он забирает его, но возвращается с претензией в том, что ему испортили лакокрасочное покрытие, появилась вмятина, сломана фара или нанесен иной подобный имущественный ущерб. Либо не выполнена какая-то работа, которая должна быть выполнена, с точки зрения клиента. Клиент обращается к экспертам, и те дают ему заключение о том, что по причине некачественной работы мастера, нанесен ущерб лакокрасочному покрытию и иным имущественным интересам клиента. Клиент начинает требовать возместить ему ущерб в сумме с пятью нулями, куда включает и расходы на ремонт, и моральный ущерб, и услуги юристов. Предприниматель либо удовлетворяет требование клиента, либо подключает своих юристов для создания противовеса юристам клиента. Правота той или иной стороны устанавливается в суде, где нередко защита правоты мастера детейлинга зависит от мастерства юриста.

Чтобы всегда быть готовым к любому развитию отношений с клиентом, необходимо в полной мере фиксировать все аспекты приемки автомобиля: это фото, видеофиксация, опись по каждому элементу автомобиля.  Хорошим тоном будет разработка чёткой инструкции по приемке автомобиля для персонала. Эту работу лучше поручить квалифицированному юристу, чтобы не упустить тонких нюансов права. К примеру, в описи при приемке автомобиля опасно писать такую фразу как «принято без дефектов».  

Предупредить потребительский экстремизм, конечно же, лучше, чем выстраивать против него тактику защиты по факту, но и для предупредительного инструктажа, и для защиты интересов своих членов Ассоциация всегда готова мобилизовать и свои профессиональные ресурсы, и правовые компетенции юристов из МКА «Протегга».

Несмотря на угрозы бизнесу, которые несёт с собой потребительский экстремизм, грамотный предприниматель в своей работе никогда не откажется от принципа, что клиент всегда прав. Но и придерживаясь этого принципа, не помешает знать, что, если вдруг найдется клиент, который может быть не прав, то есть способ помочь ему понять заранее, что от злоупотребления правами потребителя в этой детейлинг студии имеется надежная юридическая защита.

85 Просмотрено