Вопросы автоэксперта
- По данным аналитической платформы Авито, спрос на детейлинг услуги в Москве за последний год вырос на 52%. Будет ли этот тренд продолжаться? Если да, то какой Ваш прогноз ежегодного роста рынка детейлинг-услуг в Москве?
В Москве этот тренд определенно продолжится. Хотя динамика роста спроса может чуть снизить темп, но рост безусловно останется в положительной зоне и оценочно составит не менее 40-45%, так как рынок всё еще далек от насыщения.
Рынок услуг детейлинга растет за счет нескольких факторов: а) увеличение парка автомобилей, б) вовлечение в детейлинг других классов автомобилей: грузового транспорта и спецтехники, электромобилей, в) мотивация «продление молодости» автомобиля, г) необходимость «доработки» кузова нового авто такими средствами, как шумо- и теплоизоляция, антикоррозийная обработка, д) развитие дополнительных услуг в детейлинге, как например безпокрасочный ремонт вмятин кузова, е) расширение доступности точек детейлинга.
- Какая цена среднего чека на комплексный детейлинг в Москве? Будет ли она расти? Если да, то на сколько?

Средняя цена на комплексный детейлинг автомобиля в Москве в 2024 году варьируется в зависимости от того, что понимается под комплексным детейлингом в конкретной студии детейлинга. Здесь играет роль и перечень комплекса, и уровень сервиса. Если брать средние цены в детейлинг-студиях Москвы, то базовый сервис автолюбителю в 2024 году предлагали в диапазоне от 80000 до 120000 рублей.
На сегодня такой детейлинг комплекс, как мойка, полировка, полимерное покрытие будет стоить автолюбителю в районе 100000 рублей, а комплекс мойка, пленка, керамическое покрытие передней полусферы кузова – от 200000 рублей.
Цены на услуги детейлинга в Москве в текущем году ожидаемо вырастут в среднем на 40% по сравнению с 2024 годом. Это связано как с ростом спроса и ростом цен на расходные материалы, так и с изменениями в структуре предложения на рынке. Основные драйверы роста – это повышение технологической оснащенности детейлинга и рост уровня профессионализма мастеров.
- Развитие детейлинг-инфраструктуры в составе жилых комплексов или бизнес-центров будет, на Ваш взгляд, пользоваться спросом и почему?
Одним из факторов роста рынка детейлинга является расширение доступности точек обслуживания клиентов, что, по сути приводит к изменению формата предоставления услуг. Детейлинг сам идет к потребителю, а не потребитель ищет детейлинг. Таким образом отрабатывается на практике формат, который можно назвать «точка приёмки автомобиля в работу», что позволяет детейлерам гибко маневрировать трудовыми ресурсами и привлекать узко специализированных специалистов по вызову на отдельные виды работ. В любом удобном месте, где наблюдается накопление автомобилей, может быть организована приемка транспортного средства для детейлинг-обслуживания, в то время как его владелец несколько часов будет занят своими делами. Такими местами являются стоянки ТЦ, БЦ, стоянки жилых комплексов, перехватывающие парковки. Для автовладельца такой формат выгоден экономией времени, которое не нужно отсиживать в детейлинг-студии, ожидая окончания работ, а для предпринимателей это освоение новых рыночных ниш и расширение бизнеса.
В большинстве крытых стоянок в ТЦ, БЦ, ЖК открыты или открываются пункты детейлинга, а девелоперы уже на стадии проектирования закладывают площади под организацию автобизнеса на парковочных комплексах.
- Автомобили какого класса и марок чаще обслуживаются в детейлинг-центрах?
Традиционно клиентами детейлинга являются автомобили премиум-класса (Lexus, BMW, Mersedes,Geely, Tank, Exeed, Lixiang, Hongqi, Voyah). Необходимость тщательного ухода за ними продиктована высокой стоимостью и статусностью авто. А теперь и необходимостью подольше сохранить первозданный внешний вид автомобиля из-за сокращения возможностей обновления парка целого ряда марок авто. Эта мотивация привела в детейлинг и большое число бортов среднего класса (Toyota, Mazda), которые также часто регулярно посещают автокосметологию для «продления молодости». Также нельзя не заметить и приток марок китайского автопрома в детейлинг-студии. Их наплыв в детейлинг объясняется не только заботой владельцев о поддержании внешнего лоска, но и необходимостью конструктивных доработок, компенсирующих тонкость кузовного металла: установка шумо- и теплоизоляции, антикоррозийной обработки, а также дополнительной обработки кузова, усиливающей его прочность.

Новым заметным явлением в детейлинг центрах стала актуальность детейлинга грузового транспорта и спецтехники. Наибольшим спросом из услуг детейлинга в этом сегменте автотехники пользуется шумо- и теплоизоляция. По утверждениям отечественного лидера в производстве материалов для тепло- и шумоизоляции – компании Стандартпласт – в больших объемах эти материалы используются для подготовки к работе кабины в спецтехнике, импортируемой из Китая.
В отдельный класс автомобилей выделяют и электромобили, которые также требуют в наших условиях специфического детейлинга, который заключается прежде всего в подготовке к холодному сезону – это надежное утепление аккумуляторного отсека. Приток электрокаров на российский рынок авторынок, в свою очередь, сделал необходимостью для автосервисов обзавестись и зарядной инфраструктурой, что по утверждению отечественного производителя зарядных устройств для электромобилей – корпорации АО САГА Электроникс, – дало всплеск обращений за установкой таких устройств именно в автосервисные пункты, в том числе и детейлинг-студии.