Автомобильная шумоизоляция: материал, стоимость

Шумоизоляция автомобиля

Наш автомобильный рынок сильно изменился под воздействием как внешних, так и внутренних факторов. Значительное падение производства и продаж новых автомобилей сочетается с ростом стоимости как на новые, так и на подержанные машины. На фоне этого происходит быстрое увеличение доли китайских авто. Их не только завозят из Китая, но и локализуют производство у нас.

Китайские автомобили уже вполне привлекательны внешне и имеют достойные интерьеры. Ходовые характеристики устраивают большинство потребителей, а агрегаты вполне надежны. Но при этом, зачастую, машины не имеют качественной, современной вибро- и звукоизоляции.

Нужно учитывать, что китайский, как и весь мировой автопром, взял курс на максимальное облегчение автомобилей, которое сопровождается снижением толщины металла во всех местах, где это не снижает безопасность конструкции. При этом тонкий и не всегда хорошо защищенный от коррозии металл может уже через несколько лет начать ржаветь, что портит вид автомобиля и снижает стоимость при продаже. Получается, что автомобили, ставшие дорогим удовольствием, нужно защищать от коррозии – кроме того, желательно улучшать их шумоизоляцию.

Зачастую эти два процесса можно и нужно совмещать.

Какие стоят задачи?

Комплекс работ по послепродажному тюнингу новых китайских, да и любых других автомобилей, в том числе попавших в страну по «серым» схемам, может в итоге:

обеспечить комфортное вождение за счет защиты от шума и вибрации;
улучшить теплоизоляцию;
улучшить звук акустической системы;
создать антикоррозийную защиту кузова при разумно-небольшом увеличении массы автомобиля.

Портрет врага

В автомобиле множество источников шума. Основными являются двигатель и система выпуска отработавших газов, трансмиссия и катящиеся шины, плюс аэродинамические шумы от обтекания автомобиля потоком воздуха

Практически все те же источники шума вызывают и вибрацию. Известно, что шум и вибрация – это связанные явления, которые порождают друг друга. Еще в нашем континентальном климате с холодными зимами и жарким летом нужно улучшать теплоизоляцию автомобиля. Мы можем, комбинируя применение вибропоглощающих, звукопоглощающих и звукоизолирующих материалов, достигнуть значительного улучшения потребительских характеристик автомобиля. А за счет антикоррозионных свойств реально продлить срок службы машины и увеличить стоимость ее перепродажи. При этом можно сделать акцент на улучшении теплоизоляционных свойств.

Классическая технология шумоизоляции автомобиля включает несколько слоев покрытий. На металл вначале клеят слой вибропоглощающих материалов, затем звукопоглощающий слой, одновременно улучшающий теплоизоляцию. Последний слой – звукоизоляционный. Вибропоглощающие материалы преобразуют энергию вибрации кузовных панелей в тепловую, тем самым рассеивая ее.

У компании Стандартпласт (основателя рынка шумоизоляции в России) есть пять линеек вибропоглощающих материалов – от Base до Special. Они могут отличаться толщиной, массой и коэффициентом эффективности. Среди них можно найти материалы, которые могут дать и великолепный результат при разумной цене, и хороший «за недорого». При этом потребитель гарантированно получит эффективное снижение шума и вибраций, упрочнение металла кузова, улучшение качества звучания акустики и защиту от коррозии.

Звукопоглощающие материалы подавляют средне- и высокочастотные шумы от несовершенства аэродинамических обводов кузова, осадков и проезжающих автомобилей. Кроме того, они обеспечивают эффективное поглощение внутренних шумов от двигателя и трансмиссии.

В ассортименте компании Стандартпласт есть четыре линейки звукопоглощающих материалов – от Base до Profi. Все они безопасны для людей, дополнительно обеспечивают повышенные теплоизоляционные свойства в салоне автомобиля и обладают отличными адгезионными свойствами благодаря термостойкому и влагостойкому клеевому слою.

Теплоизоляционные материалы в ассортименте представлены тремя линейками – от Base до Maximum. Конечно, они отличаются толщиной и коэффициентом теплопроводности, но в любом случае потребитель не узнает свой автомобиль после установки таких материалов. В нём будет не жарко летом и не холодно зимой. Звукоизоляционные материалы – они наносятся самым последним слоем. Они отражают звуковую волну и не дают распространяться шуму. Материалы компании StP могут быть одно- и многослойными, их представляют три линейки – Maximum, Optimum и Base.

Они отличаются толщиной, массой, но в любом случае все они обеспечивают хороший индекс изоляции воздушного шума, который характеризует эффективность при частоте от 100 до 3000 Гц. Для защиты днища автомобиля от коррозии и демпфирования вибраций служит мастика NoiseLIQUIDator. Она выполняет функции антигравийного покрытия и «жидких» подкрылков, отлично сцепляется с поверхностью, долговечна, не требует повторного нанесения и устойчива к воздействию агрессивной среды.

Характеристики
линеек продуктов

Фирма StP работает с пятью линейками
продуктов:

Base — материалы для тех, кому важен хороший результат при минимальной цене;
Optimum — материалы, обеспечивающие оптимальное сочетание качества и цены;
Maximum — материалы для достижения максимального результата при минимальном увеличении массы автомобиля;
Profi — материалы для профессионалов шумоизоляции;
Special — материалы для решения нестандартных задач.

Качественно нанесенные материалы из любой линейки порадуют владельца пропорционально понесенным затратам, но в целом работа по нанесению достаточно сложна и не может стоить откровенно дешево. Для тех, кто хотел бы «всё и сразу», причем за небольшие деньги, компания StP разработала и внедрила новую схему шумоизоляции, которую можно назвать…

Революция в шумоизоляции

Компания StP разработала решение, которое позволит при обработке автомобиля в один слой получить высокие показатели по шумоизоляции, снижению вибраций, антикоррозионной защите, дополнительной теплоизоляции при цене работ с материалами от 35 тысяч рублей. Инновационный материал Aerocell QP представляет собой комбинацию уникального полимера (связующего) и гранул ЕРР (наполнителя).

Теперь все необходимые функции выполняет всего один листовой материал со сложной структурой. Это существенно упрощает, ускоряет и удешевляет процесс обработки автомобиля. Более 10 лет компания Стандартпласт закупала гранулы ЕРР в Европе и производила из них изделия для конвейеров мировых автогигантов. Основной ассортимент – энергопоглощающие детали для обеспечения защиты водителя и пассажиров от травм при ДТП (вставки в бамперы, двери и др.).

Недавно компания освоила самостоятельное производство гранул ЕРР и запатентовала их под торговым названием Aerocell. Причем только StP имеет производство полного цикла продуктов из этих гранул. Под брендом StP выпускаются термо-боксы, поддоны, мебель, детские игрушки и бытовые товары. Но настоящим прорывом стало совмещение разнородных компонентов – полимерного слоя и гранул ЕРР. Фирма выпускает два вида шумоизоляционных листов – Aerocell QP Genio и Aerocell QP Intrigo. Оба нарезаны на листы размером 0,5×0,32 м, но первый имеет толщину 4 мм, а второй – 6 мм.

Капот — Aerocell QP Genio
Крыша багажника — Aerocell QP Genio
Крыша — Aerocell QP Genio
Пол — Aerocell QP lntrigo
Двери — (наружная панель) Aerocell QP lntrigo
Двери — (внутренняя панель) Aerocell QP Genio
Багажник — (задние крылья) Aerocell QP Genio
Багажник — (пол, арки) Aerocell QP lntrigo
24 Просмотрено