РАЗВИТИЕ РЫНКА ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ
И КАК НА ЭТОМ ЗАРАБОТАТЬ
Реклама ERID 2Vtzqvqdczk АО «САГА Технологии» ИНН 7718589473
В сентябре 2024 года мир облетела новость: появилась страна, в которой электрокаров стало больше, чем машин на бензиновом двигателе. Это Норвегия. И хотя разница в показателях автомобилей невелика (электрокаров в стране 754,3 тыс., а бензиновых всего на 400 единиц меньше), для мира это прецедент. Ожидается, что к 2026 году автомобилей на электрической тяге в Норвегии станет больше, чем самых популярных дизельных машин.
Российские темпы роста числа электромобилей
В России спрос на электрокары растёт галопирующими темпами. Несмотря на все внешнеполитические сложности, по данным Минэкономразвития РФ, количество зарегистрированных в нашей стране электромобилей увеличилось на 27% за первые два квартала этого года и достигло 52 тыс. машин, треть из них зарегистрирована в Москве. Конечно, это меньше десятой доли процента от общего числа автомобилей в России (на начало 2024 года их было 54,5 млн), но тенденция понятна, и, как считают эксперты, к 2035 году уже как минимум 30% российского автопарка будут составлять электромобили.
Популярные марки электроавтомобилей в России
Активнее всех в «электрификацию» российского автомобильного рынка включились китайские производители. Именно бренды Zeekr и Voyah, по данным «Автостата», возглавляют пятёрку самых популярных электрокаров в нашей стране. Следом идут российская Evolute, германский Volkswagen и американская Tesla. В целом россиянам доступны порядка 70 моделей «электричек». Как ожидается, динамики развитию рынка электрических авто должен добавить выход в продажу сразу нескольких новых российских марок: «Атом» от АО «Кама», «Амберавто» калининградского «Автотора» и Lada e-Largus АвтоВАЗа. Рост локализации производства электрокаров должен повлиять на стоимость автомобилей и сделать их более привлекательными для потребителей.
Что смущает покупателя
в приобретении электрокара?
Один из главных тормозов роста числа электрических автомобилей в России, по мнению экспертов, — недостаточно развитая инфраструктура. И действительно, без заправок на «элекричках» далеко не уедешь, а главное — рискуешь не вернуться обратно своим ходом. Средний запас хода таких автомобилей эксперты оценивают в 300-350 километров. При этом на конец июня 2024 года общее число публичных зарядных станций в нашей стране оценивалось в 7,4 тыс. единиц. То есть на каждую зарядку приходится минимум по 7 автомобилей. На дорогах дальнего следования ситуация и того хуже. Например, недавно на платной трассе М-11 обладатель электрокара застрял более чем на сутки, так как единственная на километры вокруг электрозарядка была неисправна.
Меры по развитию сети электрозарядных станций
Нужный заряд развитию инфраструктуры могли бы придать частные инициативы. Власти Москвы и Петербурга разрешили устанавливать электрозарядные станции торговым и офисным центрам, коммерческим паркингам и АЗС. В северной столице зарядные станции уже появляются около сетевых магазинов, а владельцы электрокаров оплачивают такую заправку с помощью баллов программы лояльности. В Москве e-станции устанавливают на частных территориях: одна появилась у телецентра «Останкино».
Своя зарядная станция – в чем выгода для бизнеса?
Инициативное размещение электрозарядных станций помогает бизнесу не только быть в тренде, но и зачастую задавать его, повышать свою привлекательность среди клиентов и становиться центром притяжения. Причём не только для владельцев «электричек», но и для тех, кто пока только задумывается об их покупке или просто интересуется темой. Об установке электрозарядок в своих проектах пора задуматься и застройщикам. В Госдуме предложили законодательно закрепить рекомендацию Минстроя РФ о выделении 5% парковочных мест под электромобили и соответствующую инфраструктуру для них.
Какую зарядную станцию выбрать?
Выбор зарядок крайне широк. Столичное предприятие САГА, выпускающее ЭЗС под брендом SAGA Electro предлагает сразу 19 моделей, среди которых зарядки быстрые и медленные, большие уличные и компактные настенные для частного использования. Есть также модель SP-22-H в корпусе для помещений, например, для гаража, детейлингового центра или станции техобслуживания.
Контуры безопасности электрозарядок САГА
Все зарядки сконструированы по самым высоким требованиям электробезопасности. За это отвечают:
По желанию клиента САГА может взять на себя обслуживание станций, которое включает как чистку и проверку/протяжку контактов, так и удалённую диагностику и обновление ПО. Поэтому беспокоиться за ремонт не придётся.
Универсальность зарядных станций САГА
Станции совместимы со всеми электромобилями. В них реализованы функции бесконтактной оплаты, локализация производства в России позволяет не переживать, что поток запчастей из-за внешнеполитической напряжённости может прекратиться, а благодаря стильному дизайну ЭЗС украсит собой ландшафт.
Доходность зарядных станций САГА
Зарядные станции — это перспективный бизнес. Покупка 1 кВт электричества обходится её владельцу в 7 руб., а вот продажа даёт уже 25 руб. Как результат прибыль — более 120 тыс. руб. в месяц, а срок окупаемости затрат — менее полутора лет. Государство поддерживает владельцев таких заправок: выделяет субсидии до 60% от стоимости станции и до 30% цены подключения, а владельцам быстрых ЭЗС предоставляет ещё и налоговые льготы.
Станция САГА – бизнес «под ключ»
Разработать бизнес-модель и подобрать идеальную модель зарядных станций для каждого отдельного случая помогут специалисты SAGA Electro. Поэтому, чтобы бизнесу не зеленеть от зависти к поставившим ЭЗС конкурентам, пора «позеленеть» в энергетическом плане. А нужное решение легко найти на сайте https://sagaelectro.ru.