РАЗГОВОР О ДЕТЕЙЛИНГЕ В СТУДИЙНЫХ УСЛОВИЯХ
Продолжая нашу рубрику, в этом номере беседуем с владельцем детейлинг-студии «АвтоГлянец» из города Благовещенска Максимом Носыревым
— Максим, давайте, для начала, познакомим читателей с Вашей студией: какой у нее размер, сколько постов и какие услуги вы оказываете в них?
— Студия размером в 200 кв.м., один моечный пост и 4 «сухих»: на них мы производим оклейку защитными плёнками («бронирование», замена цвета и так называемый «антихром»), полировку и нанесение защитных составов, химчистку салонов. Плюс около года назад мы открыли небольшой магазин автохимии — как для детейлеров, так и для конечных потребителей.
— С чего началась история Вашей студии? Почему именно детейлинг Вы выбрали для основной своей профессии?
— Раньше я занимался покраской автомобилей, потом плавно перешел в сферу детейлинга, т.к. очень тщательно всегда относился к деталям и уходу за ними, а в рамках малярного цеха делать это не всегда получалось. Всегда хотелось иметь красивую чистую студию и работать с новыми дорогими блестящими автомобилями!
— Вы упомянули, что у Вас, помимо услуг детейлинга, организована продажа специализированной автокосметики. С чем связано расширение бизнеса в сторону продажи продукции? И на какие бренды Вы делаете упор?
— Город у нас небольшой, выбор интересных материалов для работы невелик — постоянно ощущалась потребность в том, чтобы иметь нужные материалы у себя, а не заказывать каждый раз издалека. У нас есть бренды MaxShine, Shima и другие. В планах — дальнейшее расширение линейки брендов. Причем, с брендами мы заключаем договор только после того, как сами поработаем с их продукцией и убедимся, что материалы и составы работоспособны, и мы можем предлагать их коллегам.
— Как Вы оцениваете рынок детейлинга Амурской области, качество услуг? Высока ли конкуренция? Высок ли спрос на данные услуги?
— У нас город детейлеров! Чуть ли не на каждом перекрестке могут предложить схожие услуги, но качество работ редко соответствует вывеске «детейлинг». Естественно, у нас есть студии, которые дают должное качество услуг, но их мало и, как правило, цены на услуги в таких студиях достаточно высокие. Как я вижу, спрос на детейлинг только увеличивается, особенно на оклейку полиуретановыми и виниловыми плёнками.
— Традиционный — и болезненный в нынешних условиях — вопрос: как обстоят дела с персоналом?
— Честно скажу — с персоналом не просто, работа сложная и требует большой концентрации и внимания, мало кто выдерживает такой рабочий темп, чтобы при этом еще и удерживать качество на должном уровне. Если начинается наплевательское отношение, с такими людьми приходится расставаться. Но мы постоянно в поиске, готовы обучать и растить профессиональных сотрудников.
— Вы давно на рынке. Как за это время изменился детейлинг в регионе, в какую сторону, по Вашему мнению, он движется?
— Мы более 10 лет на рынке, и детейлинг за это время очень изменился. Всё больше людей понимают его важность. Есть, конечно, и те, кто не видит надобности, к примеру, в полировке автомобиля, но только потому, что они видели различия «до и после». Большинство автолюбителей, я думаю, убедились, что детейлинг — это интересно и привлекательно, просто не каждый собрался с мыслями и финансами, чтобы к нам приехать.
— Какой из форматов нашего журнала Вам больше нравится: в печатном или электронном виде? Показывали ли Вы своим клиентам бумажный вариант, и, если да, какова была их реакция?
— Лично мне больше нравится в печатном формате, в век электронных книг приятно держать в руках что-то «живое», осязаемое! Но и в электронном формате, естественно, журнал должен быть. Клиентам еще не показывали, ждем новых номеров в бумажном формате!
— Какие у Вас планы по дальнейшему развитию бизнеса?
— Наши основные задачи на перспективу — развивать детейлинг в городе, прививать культуру ухода за автомобилем, обучать и расширять штат профессиональных сотрудников, и держать при этом качество работ на высшем уровне.