PDR: ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ БЕСПОКРАСОЧНОГО УДАЛЕНИЯ ВМЯТИН
Автор — Николай Горбачёв
Этим материалом мы открываем цикл статей, раскрывающих особенности технологии и практики ремонта вмятин кузовных деталей автомобиля без ущерба оригинальному лакокрасочному покрытию
Национальная терминология
Технология PDR – Paintless Dent Repair – это технология беспокрасочного удаления вмятин на кузовных деталях автомобиля.
В мире популярно американское название технологии PDR, но также существует немецкое название DOL (Dellen Ohne Lackieren), а в последние годы в странах СНГ набирает популярность название БУВ (Беспокрасочное Удаление Вмятин).
Не смотря на обилие информации, общения в соцсетях и доступности видео по технологии БУВ (PDR), всё еще остается огромное количество людей, которые до сих пор не верят в реальность этой технологии.
Техника выдавливания изнутри
Для удаления вмятин без покраски в основном используется две техники: выдавливание изнутри и клеевая техника.
В первом случае – вмятина выдавливается наружу с помощью специальных инструментов. В большинстве случаев это крючки разных размеров и форм с насадками или острыми окончаниями, в зависимости от задачи.
При этом воздействие на металл осуществляется изнутри. Для наилучшего доступа к повреждению зачастую требуются дополнительные работы по разборке-сборке автомобиля: снимаются задние и передние фонари, обшивка крыши, обшивка капота, крышки багажника и тд.
В этой технике исправления вмятин нет ничего магического или волшебного. Технология и метод похожи на работу классического рихтовщика/ жестянщика, с разницей лишь в том, что в технологии БУВ используется лампа, с помощью которой четко видно инструмент под листом металла. Именно лампа позволяет мастеру видеть, что он делает, и какое усилие нужно применять, чтобы не лопнула краска.
В современном мире существует множество школ, в которых рассказывают базовые знания по технологии, но весь секрет технологии кроется в наработке навыка. Нужно от 6 месяцев до 3 лет, чтобы наработать точность действий
Клеевая техника
Вмятина вытягивается наружу с помощью специальных пластиковых адаптеров с нанесенным на них клеем. Эта техника используется в основном там, где отсутствует возможность выдавливания вмятин изнутри.
После приклеивания адаптера во вмятину, обратным молотком вмятина поднимается в плюс, после молотком или пробойником забивается в ровную плоскость. Воздействие на металл при этом производится снаружи. Дополнительны работы по разборке как правило не требуются.
Клеевая техника является отдельным направлением в технологии, требует отдельного времени для изучения.
Причина популярности БУВ
В странах СНГ технология особенно актуальна по нескольким причинам. Самая главная – у нас очень любят автомобили в заводском окрасе. Конечная стоимость б/у автомобиля на рынке зачастую определяется количеством крашеных делателей.
Технология БУВ позволяет произвести ремонт в короткие сроки: как правило от нескольких минут до 2 дней. После такого ремонта у автомобиля не снимаются гарантии на ЛКП, так как не удаляется цинк и не отгорают грунты с обратной стороны, а значит, впоследствии, нет коррозии. Нет покраски – нет разнотона. Современные расцветки кузовов становятся все сложнее, и потребитель не хочет из-за маленькой вмятины красить полный элемент и два соседних в переход, получая на выходе крашеную сторону автомобиля и потерю товарной стоимости при его продаже.
Таким образом, развитие технологии БУВ, позволяющей осуществлять некоторые ремонтные работы по кузову без замены заводских элементов, движимо очевидной выгодой автовладельца.