ОСТОРОЖНО, ОПАСНЫЙ ДЕТЕЙЛИНГ! КАК НЕ НАВРЕДИТЬ КОЛЛЕКЦИОННОМУ АВТОМОБИЛЮ
Интервью с ценителем уникальных раритетных авто, коллекционером со стажем — Кириллом
Кирилл, спасибо за возможность побеседовать с Вами на страницах нашего издания. Чтобы читателей ввести в курс дела – сегодня у нас встреча с ценителем уникальных раритетных авто, коллекционером со стажем — Кириллом. Расскажите, пожалуйста, чем примечательна Ваша коллекция, какими экземплярами владеете на сегодня, и какие в них изюминки?
Зная, какие бывают в мире коллекции, моя тянет лишь на небольшое хобби. К примеру, недавно на аукционе продавалась коллекция из 56 редких Porsche исключительно белого цвета. Главное для попадания автомобиля в мой гараж — его безупречное и, как минимум, на 99% заводское состояние, как визуально, так и технически. Я стараюсь выискивать автомобили, которые не подвергались сколько-нибудь значимому ремонту и с минимальными пробегами.
Например, у меня есть довольно неплохой Porsche 964 с пробегом 88 тысяч километров. Но если сравнивать его с моей же Ferrari 512TR 1991 года с пробегом 22 тысячи, разница заметна. Поэтому с экземплярами с пробегами выше 100 тысяч или получившими какие-либо восстановительные работы, я не связываюсь. Кроме этого, машина должна быть настолько редкой, насколько это возможно для данной модели.
К примеру, я давно хотел 124-ый Mercedes, это классика немецкой школы. Но в России уже есть десятки достойных W124, в том числе в топовых комплектациях E500, E600 и других. Но, на удивление, мало кабриолетов. Поэтому выбор пал на дорестайлинговый E300 красивого бордового цвета Almadin с пробегом 35 тысяч км.
Понятно, что у каждого экземпляра Вашей коллекции – своя коллекционная ценность. Есть ли у Вас авто с историей, ценной именно в личном плане для Вас? Может, поделитесь, если не секрет, что это была за история?
Да, есть. Это BMW E39 1997 года выпуска. Я купил ее в 19 лет, в режиме «на все деньги и еще занять». Разумеется, я не мог позволить себе ее обслуживание. Основательно укатав ее в поездках по России в середине нулевых годов, я пару лет использовал ее для развоза заказов моего интернет-магазина, чем окончательно “добил” автомобиль.
После этого, когда появились свободные средства, я решил привести автомобиль в порядок. Восстановительные работы заняли 3 года, был заказан практически новый двигатель, АКПП, абсолютно все новые элементы внешнего вида, перетянуты все обшивки салона и многое другое.
Исходная цена автомобиля на тот момент была, к слову, порядка 300 тысяч рублей. И что интересно — сейчас, учитывая возросшую популярность старых машин, ухоженные экземпляры могут стоить более 2 миллионов рублей, что не так далеко от стоимости вложений.
Кирилл, коллекционный парк – это ведь прежде всего безупречный вид, не правда ли? Как у Вас организован уход за автомобилями? К каким услугам детейлинга Вы постоянно прибегаете?
Все автомобили я обклеиваю прозрачной пленкой в Колорике. Она не портит внешний вид и сохраняет детали кузова в неизменном состоянии. В дальнейшем я стараюсь не мыть автомобиль на обычных мойках, так как неправильный напор струи или старая тряпка приводят к множественным царапинам на пленке и водяным камням. Это все сильно портит вид автомобиля, особенно это касается машин в черном цвете.
Работать с уникальным автомобилем в детейлинг центре – это ведь ответственность повышенного уровня. Наверняка, у Вас есть проверенный центр, специально подготовленный к такой ответственности; мастер; заранее, подробным образом оговоренные материалы. Это так?
В основном, я отдаю машину на чистку и подготовку в АМД Гараж. Я не сильно разбираюсь в марках материала, я лишь смотрю на конечный результат. Мне нравится, что после 5-7 моек и чисток за сезон на машине нет никаких артефактов, не требуется исправление косяков.
Работа со старыми машинами сложнее, чем с новыми. Многие покрытия и обшивки имеют естественный уровень износа, и, если неаккуратно обработать ту или иную деталь, она может развалиться или оторваться. Если в современном автомобиле на торпеде есть пара огромных экранов и несколько кнопок, то в ретро-машинах все усыпано различными кнопками и переключателями. Каждый нужно протереть, не отломать, и сделать так, чтобы он был естественного цвета, а не блестел от глянца. Это все требует высокого уровня подготовки и желания сделать свою работу хорошо.
Кирилл, как оцениваете уровень отечественного детейлинга? Отвечает ли он Вашим требованиям?
Мне не с чем сравнивать, все машины я обслуживал только в России. Но, если у мастера есть желание сделать хорошо, а клиент готов при необходимости ждать или переплатить относительно обычного ценника — результат будет достойным. Я уже привык планировать работы заранее, а не требовать, чтобы мне привели машину в идеал за полчаса до выезда.
Расскажите, пожалуйста, посещаете ли Вы какие-нибудь тематические выставки или иные мероприятия, связанные с автомобилями? Участвуете ли в слетах и автопробегах? Если да, поделитесь, что из себя представляет подготовка к такому мероприятию и как Вы готовите свои авто к таким мероприятиям?
К сожалению, работа не оставляет времени на частые поездки, хотя эта культура у нас стремительно развивается. С мая по октябрь каждые выходные проводятся клубные выезды, встречи, автопробеги. Есть масса энтузиастов, уровень организации постоянно растет. Я иногда выезжаю на встречи в Москве, обычно это проходит на какой-то площадке из новых деловых и развлекательных кластеров.
Перед поездкой — клининг салона, качественная мойка на детейлинге. К сожалению, из опыта, если ты выезжаешь хорошим летним утром на черной машине в другой район Москвы, через час-полтора кузов уже покрывается пылью. Мой совет — избегайте черных машин, если не хотите постоянно переживать из-за их внешнего вида.
Какие еще эмоции, кроме эстетического наслаждения, доставляет Вам ваша коллекция? Совершаете ли выезды, или, может любите покопаться в механике, или отыскать какие-то исторические факты, связанные с конкретным автомобилем?
Мне нравится настроение, которое несет в себе та или иная машина. Если ты едешь на Mercedes W124 с открытым верхом, то это неторопливая езда, над тобой — открытое небо, старая АКПП уютно переключает передачи и располагает к спокойствию. Если ты за рулем 911 — он требует дать газу, резко уехать со светофора, а в повороте просит еще скорости. И все это время ты сидишь в идеально подходящим для этой цели салоне, где все под рукой, а кресло не позволяет сдвинуться ни на сантиметр.
Если спросить коллекционера, сколько автомобилей у него должно быть в коллекции, что он ответит?
После второй или третьей машины остановиться уже невозможно. И надо не забыть, что этот актив, при должном выборе, никогда не дешевеет. Ни за какие деньги не произвести новую старую Ferrari или даже BMW. Учитывая приход электромобилей, рост в цене автомобилей с ДВС неизбежен. Разумеется, речь идет о технически уникальных авто. К примеру, BMW M5 или M6 поколения E60/E63 с единственным двигателем V10 от BMW в современной истории. Еще недавно их продавали по цене новой “Короллы”, а сейчас ухоженных экземпляров просто нет в свободной продаже.
Не поделитесь тайной, какой экземпляр у Вас сейчас на примете, что хотели бы заполучить в свой супер-гараж?
Мне интересна британская классика доступных спортивных автомобилей — MG из 1970-ых годов, но так как они мне абсолютно неизвестны, то немного пугает процесс выбора. Параллельно смотрю в сторону Porsche 911 Flachbau. Это одна из наиболее неоднозначных версий 911-ого, которая не является иконой стиля из-за того, что её намеренно лишили “выпуклых” крыльев с фарами. В 80-х годах по просьбе состоятельных клиентов Porsche выпустила 948 автомобилей именно в версии Flachbau, которая напоминала им о гоночном Porsche 935, покорявшем в те годы чемпионаты мира.
Спасибо за интервью, Кирилл! Уверен, что оно найдет отклик у наших читателей, многим из которых знакомы ощущения от владения автомобилем, которыми Вы делитесь со страниц журнала «Детейлинг, тюнинг, стайлинг».