Легендарный первый выпуск журнала Детейлинг Тюнинг Стайлинг - DTS

Легендарный первый выпуск журнала Детейлинг Тюнинг Стайлинг

Главный Редактор
Чернышов Василий Владиславович
Председатель АОСДАМ, Председатель АРСКИ

Дорогие Друзья!

Вы держите в руках пилотный номер нового журнала для автолюбителей «ДЕТЕЙЛИНГ,  ТЮНИНГ, СТАЙЛИНГ». Журнала, который будут  делать профессионалы в этих областях прежде всего для вас – наших читателей. Но не только:  наши материалы будут безусловно интересны самим специалистам, ведь обмен профессиональным опытом, комментарии  экспертов, анализ новых предложений производителей химии  и материалов позволит совершенствовать свое любимое дело.

Отсюда и тематика журнала, о которой можно судить уже по первому номеру. Вас ждет рассказ о живом обсуждении текущего состояния детейлинга в России, его сферах и путях развития на круглом столе Ассоциации организаций в сфере детейлинга и автомобильной мойки (АОСДАМ) в рамках масштабной выставки MIMS Automobility Moscow.

Да, у нас всё серьезно! И не только в организационной работе, но и непосредственно в практике обслуживания автомобилей. На страницах журнала лучшие эксперты делятся своими секретами  таких, казалось бы, простых вещей, как мойка кузова или его  шумоизоляция. Наконец, высший пилотаж – это, к примеру,  нанесение гидрофобных покрытий или локальная покраска.  Об этом – также в первом номере журнала. Подобное разнообразие тем будем сохранять и дальше.

Почему журнал называется «ДЕТЕЙЛИНГ, ТЮНИНГ,  СТАЙЛИНГ», а не просто «Детейлинг», например? Мы уверены, что для автолюбителей эти три направления очень  близки, и видим соответствующие тенденции в работе  мастерских и ателье. «Замыкаться» на чём-то одном не всегда  дальновидно, поэтому и в нашем журнале будем стараться.

Мастера своего дела

Эксперты Ассоциации организаций в сфере детейлинга и автомобильной мойки путем требовательного внимания к качеству услуг определили те центры детейлинга, студии, мастерские и авто-ателье, которые смело можно рекомендовать для многочисленной армии автолюбителей и ее наиболее взыскательной части, проявляющей особую заботу о своих автомобилях.

В самых разных городах страны вы уже сейчас можете быть уверены в том, что ваш автомобиль попадет в руки мастера детейлинга, знающего свое дело!

БЕСЕДУЕМ С ТАЛАНТЛИВЫМ БЛОГЕРОМ – А ЕЩЕ МУЗЫКАНТОМ, ПИЛОТОМ И СПЕЦИАЛИСТОМ ПО АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКЕ

«УРОВЕНЬ НАШЕГО ДЕТЕЙЛИНГА – ОДИН ИЗ ЛУЧШИХ В МИРЕ»

Корр.: Илья, приветствую!

И. С.:  Здравствуйте

Корр.: Расскажи, как и когда появилась идея стать блогером? Давно этим занимаешься?

И. С.: Блогингом я занимаюсь чуть больше десяти лет. Сначала я смотрел других блогеров – их тогда было очень мало, и мне нравилась сама атмосфера, в которой они создают ролики. Я познакомился с одной из творческих групп – LizzzTV – и предложил им свою помощь в съемках, потому что фанател от самой движухи. Помогал в качестве оператора, обучился монтажу, стал участвовать в постановке, и постепенно полностью понял весь процесс создания контента.

Самостоятельную карьеру начал с музыкальных роликов, всё же у меня музыкальное образование. Стал записывать песни в своей интерпретации на баяне и под битбокс. Ролики я делал каждый день, и переиграл всё, от Gangnam Style до «Ну, погоди!».

Стал записывать песни в своей интерпретации на баяне и под битбокс. Ролики я делал каждый день, и переиграл всё, от Gangnam Style до «Ну, погоди!». Некоторые ролики заходили очень удачно, например, Nirvana – Smells Like Teen Spirit под баян перепостил у себя на странице басист Нир-ваны Крист Новоселич.

И лет шесть назад мы обратились к теме автомобилей. Тогда уже были в топе популярные и сейчас автоблогеры, но они не показывали то, что было интересно лично мне. А мне тогда было интересно купить «понторезку» – крутой автомобиль, и я взял BMW Х5 в кузове Е53 с автоматом за 400 тысяч рублей.

Дальше мне не приходилось придумывать идеи, потому что машина сама генерировала контент: постоянно ломалась, меня обманывали в сервисах, а я снимал всё скрытой камерой. Вот на этом и раскрутился мой отдельный автомобильный канал. Мы переделывали автомобили в стиле Top Gear: самодельный лимузин, Запорожец-амфибию…

Потом пришла идея сделать реплику суперкара Lamborghini, что началось с покупки кузова, который оказался не совсем подходящий. Но 5 лет усилий, мучений, строительства, и мы сделали «Ламбу» как настоящую! Сравнение с оригинальной прошло «на ура», это было круто. А сейчас я расширил транспортную тематику «до небес», у меня есть удостоверение пилота и теперь мы прокачиваем и тюнингуем самолет.

Корр.: Чем ты объясняешь феномен твоей популярности: сформированным образом или просто умением быть собой?

И. С.: Мне повезло оказаться в нужное время в нужном месте. Когда я начинал, конкуренция на YouTube была слаба. Я много снимал, много монтировал, выпускал много роликов, работал над превью, заголовками… Первую тысячу роликов я смонтировал сам и только потом монтажом стали заниматься отдельные люди.

Думаю, что ключевым фактором моей популярности является то, что я снимаю всё как есть, «на живую», а жизнь – лучший сценарист. Когда я купил себе Mercedes-Benz S-класса в кузове W222 на полном фарше (очень классный автомобиль!), я его просто запарковал, а в него врезался парень на Renault Logan… И мой ролик об этом взлетел, был несколько дней в тренде – жизнь сама подбросила такой сценарный ход, который я сам бы не придумал. Да и поставить такое под видом реального невозможно.

Людям нравится, когда всё по-настоящему, когда есть эффект присутствия. Мы стараемся сохранить эту атмосферу в процессе монтажа, и люди делятся роликами друг с другом.

Корр.: Ты постоянно открываешь для себя что-то новое. Что хочешь попробовать в ближайшее время?

И. С.: В данный момент я увлечен самолетами, в последние два года ушел в них с головой. Недавно пробовал летать на двух-двигательном самолете. Сейчас учусь летать по приборам, это отнимает уйму времени, но перспективы, которые открывает передо мной авиация – безграничны. Мы восстановили самолет Cessna 150, поменяли авионику, и теперь я летаю на нем и делюсь впечатлениями с подписчиками.

Корр.: А почему не вертолеты? Что для тебя небо?

И. С.: Во-первых, самолет безопаснее, а вертолеты дороже и в покупке, и в обслуживании. Кроме того, на самолете путешествовать можно проще и быстрее, а путешествовать я люблю.

Корр.: Как ты переживаешь критику в свой адрес? Есть рецепт, как сохранять спокойствие?

И. С.: При большом количестве мнений всегда находится место для критики. Если она конструктивная, я могу прислушаться. По правде сказать, у нас есть план работы, и мы его придерживаемся, не даем комментариям нас от него отвлекать, хотя часами и нередко днями читаем комменты под роликами. Но могу сказать, что от критики я не страдал, так как популярность приходила постепенно, параллельно с ростом объема работы, и отвлекаться на критику было некогда.

Корр.: Назови топ-3 проектов, в которых ты участвовал?

И. С.: Первый, конечно, самодельный Lamborghini, это мой любимый. Второй – лимузин из Жигулей, третий – дом на колесах: трехкомнатная квартира получилась.

Корр.: Lamborghini «с нуля». Как удалось реализовать такой грандиозный проект?

И. С.: Здесь отдельное спасибо моему другу Егору – он своими руками сделал эту «Ламбу», это технический гений во всех сферах автодела, он профессиональный инженер. Благодаря его навыкам мы смогли этот проект поднять и завершить

Корр.: Сколько автомобилей у тебя в гараже сейчас?

И. С.: Cейчас у меня одна – Toyota Prius. Отличная и супердешевая в обслуживании, дает мне всё, что мне нужно от авто. Еще есть самолет, и этого хватает.

Корр.: Какая из машин была твоей любимицей?

И. С.: У меня их было около сотни. А самым любимым было купе Mercedes-Benz E-класса 2013 года в сером цвете с бежевым салоном. Мне очень нравился этот автомобиль, и я по нему скучаю.

Корр.: Как ухаживаешь за машинами, что делаешь сам? Какой детейлинг делаешь в обязательном порядке? Пленка, полировка?

И. С.: Я никогда не ремонтируюсь сам, всегда в сервисе – чаще всего у моего друга Ильдара. Всегда делаю детейлинг, когда покупаю автомобиль – чтобы освежить салон, чувствовать себя комфортно в своей машине. Иногда делаю антидождь. И, кстати, хочу попробовать сделать антидождь и на самолете, интересно как он будет работать в непогоду.

Корр.: Что думаешь об уровне отечественного детейлинга? Профессионализм, новые материалы, технологии – насколько удовлетворяют твои взыскательные потребности?

И. С.: Уровень нашего детейлинга – один из лучших в мире. Я много с кем общался, у меня много подписчиков. Детейлинг у нас очень классный и по процессу, и по результату: у нас самые топовые современные материалы и химия, как потребителя меня качество очень устраивает.

Корр.: Как ты думаешь, почему наши автолюбители не так часто пользуются услугами детейлинга?

И. С.: Это косметическая услуга, и она не всегда дешева, возможно, поэтому

Корр.: Что или кто тебя вдохновляет на крутой контент?

И. С.: Наверное, это все-таки моя команда: мы постоянно в работе, придумываем, пробуем новые идеи, это нас заряжает и дает энергию двигаться дальше.

Корр.: Поделись своими мечтами?

И. С.: Всё, чем я занимаюсь, – это и есть практическая реализация моих мечтаний. Подписывайтесь на мои соцсети и будете всегда в курсе мой самой актуальной мечты.

Круглый стол — «Автодетейлинг в России: развитие, ресурсы, регионы»

Мероприятие с таким названием провела Ассоциация организаций в сфере детейлинга и автомобильной мойки (АОСДАМ) совместно с MIMS Automobility Moscow 2023. Двухчасовая акция прошла на конференц-площадке AGORA столичного Экспоцентра в форме открытого диалога с заинтересованной аудиторией.

Беседу открыл президент АОСДАМ Алексей Кольчугин, обозначив общую проблематику развития детейлинга в России. Ассоциация ставит перед собой цель создать из детейлинга полноценную сферу деятельности. Предстоит создать правовую базу и отраслевую платформу. Сейчас детейлинг пребывает в «серой» зоне, не имея никаких регламентирующих механизмов – ни внутренних, ни внешних.

Пока что государство не прониклось темой детейлинга. А она ему должна быть интересна, поскольку это рабочие места. На сегодняшний день в сфере занято, по нашим оценкам, около 150 тысяч человек. Наша цель – появление профессии «детейлер».

Стандартизация основных технологических процессов, обучения и аттестации технического персонала позволит сделать детейлинг максимально прозрачным и привлекательным для клиентов. На сегодняшний день в детейлинг вовлечены примерно 5–7% автовладельцев, и эта доля разнится от региона к региону. АОСДАМ ставит задачу достигнуть показателя 12%, что вполне реалистично при правильной постановке дела. Ассоциация формирует профильные гильдии – полировщиков (детейлеров), плёнщиков, мастеров по работе с кожей, мастеров PDR (Paintless Dent Repair – технология удаления вмятин без покраски) и других.

Детейлинг – это еще и про эмоции. Одна из сфер, дарующих радость в чистом виде – радость от отлично выглядящего автомобиля, даже если он полдня ездил под дождем. А радость, как известно, продлевает жизнь
Алексей Кольчугин Президент АОСДАМ

С их участием будут выработаны внутренние стандарты или технические условия. Например, что такое полировка? Какой комплекс работ в него должен входить, какое требуется оборудование, какие требования к производственной площадке и к навыкам персонала? Сегодня это нигде не прописано – разные компании работают по-разному. В конечном итоге у клиентов возникают вопросы – почему здесь так, а в другом месте немного иначе, что подрывает доверие к детейлингу и мешает его развитию как бизнеса.

Единая стандартизированная база позволит в дальнейшем создать региональные центры детейлинга, отладить обучение персонала и запустить процесс профессиональной аттестации.

Предложение из зала

АОСДАМ в дальнейшем, при создании единых для детейлинга и автомоек норм, могла бы взять на себя присвоение «звезд» отдельным компаниям. По аналогии с гостиницами: пять звезд – высший уровень, четыре звезды – хорошо, но не в полном объеме, и так далее. Это удобные ориентиры для клиентов, подыскивающих, кому доверить свою машину.

Важнейшие этапы работы АОСДАМ – запуск отраслевого журнала «Детейлинг, тюнинг, стайлинг», развитие профессионального сообщества, формирование реестра детейлеров и создание экспертного совета Ассоциации. Также Алексей Кольчугин анонсировал пилотный проект по организации курсов Detailing Business School для руководства детейлинг-центров.

Тему экспертной деятельности АОСДАМ развил председатель Ассоциации Василий Чернышов. На данный момент в стране нет организации, которую можно было бы считать признанным экспертом в сфере детейлинга. А спорные вопросы между клиентами и производителями работ случаются. Ассоциация может взять на себя роль эксперта в досудебном урегулировании конфликтов – или в суде, если до него дойдет дело.

Существует и такое явление, как потребительский экстремизм – злоупотребление клиента правами потребителя с целью получить выгоду в какой-либо форме. Юридическая поддержка и защита детейлеров – также одна из функций Ассоциации.

Очевидно, что нужна некая «горячая линия» прямого доступа к экспертному совету, посредством которой он сможет принимать претензии к качеству работ в том или ином сервисном центре, давать консультации, рекомендовать исполнителей работ с учетом конкретных пожеланий клиентов.

Года два назад столкнулись с проблемой: непонятно, кто может выступать источником компетентного мнения в сфере детейлинга. Сейчас суды в спорных случаях привлекают экспертные организации на свое усмотрение, что, конечно же, не совсем правильно.

Тогда родилась идея создать совместно с Академией Правосудия специализированные курсы по данному направлению. Сегодня она успешно воплощается. В ближайшем времени такие курсы начнут работать – возможно, уже в этом году.

От АОСДАМ потребовалось описать данную компетенцию именно со стороны детейлеров – с учетом нюансов всех направлений детейлинга. Это, в свою очередь, позволит задавать уровень и требования к тем людям и организациям, которые займутся экспертной деятельностью, и, если потребуется, выносить экспертные оценки по тем или иным случаям. Это унифицированные требования, часть из них уже готова, часть близка к завершению.

Детейлинг на сегодняшний день
сильно недооценен, хотя это естественный способ уберечь кузов и продлить жизнь автомобилю. Я бы провел такую параллель: есть мода
высокая и мода повседневного
пользования. Детейлинг сегодня
на уровне высокой моды.
Василий Чернышов

Мы начали этот нелегкий путь пять лет назад. Вскоре выяснилось, что самое сложное – убедить людей в необходимости легализовать и скоординировать детейлинг, когда они и так прекрасно себя чувствуют. Но без консолидации участников рынка им же самим намного сложнее добиться наилучших результатов в бизнесе.

Мы могли просто сделать продукт и порекомендовать его всем желающим. Но это было бы ошибочно: «кто попало» зачастую отклоняется от предписанных нами технологий, что снижает и ценность услуг, и качество покрытий, и в конечном итоге порождает недоверие к нашему продукту. Да и ко всем остальным детейлинг-услугам. Поэтому мы проводим семинары и тренинги для наших партнеров, в том числе в европейских странах. Наша цель – давать людям качество.

АОСДАМ – способ решения многих проблем. Стандартизация технологических процессов необходима. Куда бы ни обратился клиент, он везде получит одинаково высокий качественный результат. Также желательно выработать единый глоссарий детейлинга. Например, однофазная, двухфазная и трехфазная мойка в разных компаниях может означать неодинаковый спектр услуг и различающиеся подходы. Многим клиентам эта градация вообще не очень понятна, а расхождения в технологиях или последовательности производимых работ непонимание усугубляют.

Что такое «бережная мойка» или «бережная сушка», какие параметры определяют, что эта сушка именно бережная? Стандартизация необходима и в этих аспектах.

Позиция государства однозначна: чем меньше дел попадает в суд, тем лучше. Если эксперты Ассоциации решат часть вопросов в рамках досудебного урегулирования, это всем сэкономит время и снизит нагрузку на судебную систему. Детейлинг идет по пути самоорганизации, мы можем это только приветствовать.

Затем беседа перешла к прикладным вопросам. Среди выступающих были Максим Бычков, создатель фирмы АМД-Гараж, и Булат Килов – основатель бренда KRYTEX и непосредственный разработчик высокотехнологичных защитных покрытий для кузова. KRYTEX – одна из первых российских компаний, сертифицирующих своих партнеров на обязательной основе.

Главный вопрос для потребителя — качество. Стандарты качества на своем объекте – это прекрасно, мы их для себя выработали и строго придерживаемся. Но каждая компания и каждый клиент по-своему понимают, как должен выглядеть автомобиль после мойки и как вообще его следует мыть.

Идеально, когда клиент везде получает идентичную по содержанию услугу – без разницы, в каком городе на какую мойку он приехал. Добиться этого можно только стандартизацией.

Детейлинг-мойка

Мойка автомобиля – простейший, казалось бы, процесс. На садовых участках в дело идут шланг, ведерко и тряпка, на автомойках давно освоили бесконтактную процедуру – и то, и другое хорошо всем известно

Неудивительно, что рассказы про какую-то особую технологию детейлинг-мойки вызывают определенный скепсис. Мол, всё ограничится мудреной терминологией и повышенными расценками, а вода из шланга всё равно польется та же самая. Однако на практике всё гораздо сложнее.

Первая фаза

Бесконтактная мойка хорошо справляется с поверхностной очисткой кузова машины, но при этом не затрагивает статические загрязнения, которые впоследствии и наносят основной вред лакокрасочному покрытию. Поэтому мастера детейлинга используют ее только на первом этапе ухода за автомобилем. Специальные низкощелочные шампуни позволяют избегать при этом повреждения хрома и пластика, что порой происходит при неквалифицированном подходе и использовании агрессивной химии.

Большинство органических загрязнений при этом разъедаются. Примечательно, что на этом этапе образуется не пена, а эмульсия, проникающая способность  которой гораздо выше.

Вторая фаза

По окончании первой фазы всё смывается водой. А дальше начинается ручная мойка с принципиально другим типом шампуня. Как правило, это нейтральные или даже кислотные шампуни. Оператор при этом применяет специальную крупнопористую губку, которая скользит по поверхности, снимая статическую грязь, и вбирает в себя оставшийся на кузове песок.

Важный момент: такую губку всякий раз не выжимают, а стряхивают, гарантированно освобождая от собранных песчинок, способных повредить кузов.

А слабокислотные компоненты не наносят вреда элементам кузова, но при этом нейтрализуют остатки щелочи, примененные на первой фазе мойки.. Кроме того, на данном этапе убирается такое вредное явление, как водный камень. В летний период он порождает на кузове трудноудаляемые кругообразные загрязнения, которые при обыкновенной мойке обычно не удаляются.

После обязательной программы

Перечисленные операции – это две минимальные обязательные фазы, из которых состоит регулярная мойка машины в студии детейлинга. Без этого никакая тряпка, даже самая чистая, не поможет удалить с кузова статические загрязнения без риска поцарапать его. Теперь, в простейшем случае, можно переходить к этапу сушки, однако профессиональный детейлинг подразумевает два варианта дальнейшего обслуживания автомобиля.

Первый вариант: предполагает нанесение на кузов специальных консервирующих составов, гамма которых весьма широка. Это могут быть так называемые гидрофобные покрытия, а также гидрофильные, антистатические и другие.

Второй вариант – применение специспецализированных составов для удаления трудновыводимых загрязнений, антибитумных составов, составов для удаления окислов металлов и других.

Эту операцию можно проводить не при каждой мойке, но в условиях наших зим желательно обращаться к ней хотя бы раз в месяц. В летний период регулярность может быть вдвое ниже.

Точных рекомендаций здесь нет и быть не может – слишком многое зависит от условий эксплуатации конкретного автомобиля. Но грамотный администратор студии детейлинга подскажет клиенту, когда есть смысл воспользоваться такой процедурой.

Битумные загрязнения устраняют путем применения специальных неагрессивных растворителей. Важно понимать, что они же удаляют следы дорожных реагентов, столь популярных на наших дорогах.

Поскольку состав реагентов время от времени обновляется, мастерам детейлинга порой приходится подбирать специальные сочетания средств, гарантированно устраняющих подобные загрязнения. После антибитумной обработки нужно опять провести первую фазу мойки.

Что касается вышеупомянутых окислов  металлов, то, как правило, речь идет о раскаленной пыли, порожденной износом тормозных колодок. Такая пыль въедается как в колеса, так и в кузов. При обычной очистке колес чаще всего используют кислотные составы, а для полноценной и качественной очистки, именно от окислов металлов, используют нейтральные очистители, как на поверхности кузова, так и на дисках. После этого обычно повторяют первую и вторую фазу мойки. Если на кузове остаются въевшиеся загрязнения, то их удаляют специальной чистящей глиной или другими чистящими средствами.

И еще несколько тонкостей

При необходимости обработки моторного отсека мастера обязательно применяют различные спреи – диэлектрики, максимально исключающие проникновение влаги в электроконтакты и риски нарушения работы электрооборудования. Особенно это важно, если электрооборудование изношено.

Пазы в направляющих стекол, в которые часто набивается древесная и прочая грязь, обрабатывают в зависимости от типа оказываемой услуги.

Дверные петли, проемы капота и багажника  промывают в обязательном порядке даже при обычной мойке.

Промывка радиаторов проводится при комплексной мойке подвески  и подкапотного пространства с частичным разбором  – снятием бамперов, защит, локеров и т. п. Такую услугу обычно заказывают дважды в сезон, при этом клиент оставляет машину в студии.

Если трудноудаляемая грязь набилась под рейлинги и накладки, то их демонтаж обязательно согласовывают с клиентом. Важно отметить, что во время мойки элементов, у которых при сильном напоре существует риск повреждения (зеркала, накладки, эмблемы и пр.), мастер в обязательном порядке изменяет как направление струи, так и расстояние до них.

После проведения мойки кузов сушат мягкими полотенцами, убирающими излишки влаги – не замшей! Кроме того, если наносилось гидрофобное покрытие, применяют турбофен, после чего проводится повторная продувка сжатым воздухом и удаление подтеков. Проверка выполненной работы производится с инспекционным фонарем. Затем наносится чернение на шины и даются рекомендации по дальнейшему обслуживанию автомобиля.

Благодарим за помощь в подготовке материала детейлинг студию AMD-Garage

Отечественная шумоизоляция

Наш автомобильный рынок сильно изменился под воздействием как внешних, так и внутренних факторов. Значительное падение производства и продаж новых автомобилей сочетается с ростом стоимости как на новые, так и на подержанные машины. На фоне этого происходит быстрое увеличение доли китайских авто. Их не только завозят из Китая, но и локализуют производство у нас.

Китайские автомобили уже вполне привлекательны внешне и имеют достойные интерьеры. Ходовые характеристики устраивают большинство потребителей, а агрегаты вполне надежны. Но при этом, зачастую, машины не имеют качественной, современной вибро- и звукоизоляции.

Нужно учитывать, что китайский, как и весь мировой автопром, взял курс на максимальное облегчение автомобилей, которое сопровождается снижением толщины металла во всех местах, где это не снижает безопасность конструкции. При этом тонкий и не всегда хорошо защищенный от коррозии металл может уже через несколько лет начать ржаветь, что портит вид автомобиля и снижает стоимость при продаже. Получается, что автомобили, ставшие дорогим удовольствием, нужно защищать от коррозии – кроме того, желательно улучшать их шумоизоляцию.

Зачастую эти два процесса можно и нужно совмещать.

Какие стоят задачи?

Комплекс работ по послепродажному тюнингу новых китайских, да и любых других автомобилей, в том числе попавших в страну по «серым» схемам, может в итоге:

обеспечить комфортное вождение за счет защиты от шума и вибрации;
улучшить теплоизоляцию;
улучшить звук акустической системы;
создать антикоррозийную защиту кузова при разумно-небольшом увеличении массы автомобиля.

Портрет врага

В автомобиле множество источников шума. Основными являются двигатель и система выпуска отработавших газов, трансмиссия и катящиеся шины, плюс аэродинамические шумы от обтекания автомобиля потоком воздуха.

Практически все те же источники шума вызывают и вибрацию. Известно, что шум и вибрация – это связанные явления, которые порождают друг друга. Еще в нашем континентальном климате с холодными зимами и жарким летом нужно улучшать теплоизоляцию автомобиля. Мы можем, комбинируя применение вибропоглощающих, звукопоглощающих и звукоизолирующих материалов, достигнуть значительного улучшения потребительских характеристик автомобиля. А за счет антикоррозионных свойств реально продлить срок службы машины и увеличить стоимость ее перепродажи. При этом можно сделать акцент на улучшении теплоизоляционных свойств.

Классическая технология шумоизоляции автомобиля включает несколько слоев покрытий. На металл вначале клеят слой вибропоглощающих материалов, затем звукопоглощающий слой, одновременно улучшающий теплоизоляцию. Последний слой – звукоизоляционный. Вибропоглощающие материалы преобразуют энергию вибрации кузовных панелей в тепловую, тем самым рассеивая ее.

У компании Стандартпласт (основателя рынка шумоизоляции в России) есть пять линеек вибропоглощающих материалов – от Base до Special. Они могут отличаться толщиной, массой и коэффициентом эффективности. Среди них можно найти материалы, которые могут дать и великолепный результат при разумной цене, и хороший «за недорого». При этом потребитель гарантированно получит эффективное снижение шума и вибраций, упрочнение металла кузова, улучшение качества звучания акустики и защиту от коррозии.

Звукопоглощающие материалы подавляют средне- и высокочастотные шумы от несовершенства аэродинамических обводов кузова, осадков и проезжающих автомобилей. Кроме того, они обеспечивают эффективное поглощение внутренних шумов от двигателя и трансмиссии.

В ассортименте компании Стандартпласт есть четыре линейки звукопоглощающих материалов – от Base до Profi. Все они безопасны для людей, дополнительно обеспечивают повышенные теплоизоляционные свойства в салоне автомобиля и обладают отличными адгезионными свойствами благодаря термостойкому и влагостойкому клеевому слою.

Теплоизоляционные материалы в ассортименте представлены тремя линейками – от Base до Maximum. Конечно, они отличаются толщиной и коэффициентом теплопроводности, но в любом случае потребитель не узнает свой автомобиль после установки таких материалов. В нём будет не жарко летом и не холодно зимой. Звукоизоляционные материалы – они наносятся самым последним слоем. Они отражают звуковую волну и не дают распространяться шуму. Материалы компании StP могут быть одно- и многослойными, их представляют три линейки – Maximum, Optimum и Base.

Они отличаются толщиной, массой, но в любом случае все они обеспечивают хороший индекс изоляции воздушного шума, который характеризует эффективность при частоте от 100 до 3000 Гц. Для защиты днища автомобиля от коррозии и демпфирования вибраций служит мастика NoiseLIQUIDator. Она выполняет функции антигравийного покрытия и «жидких» подкрылков, отлично сцепляется с поверхностью, долговечна, не требует повторного нанесения и устойчива к воздействию агрессивной среды.

Характеристики
линеек продуктов

Фирма StP работает с пятью линейками
продуктов:

Base — материалы для тех, кому важен хороший результат при минимальной цене;
Optimum — материалы, обеспечивающие оптимальное сочетание качества и цены;
Maximum — материалы для достижения максимального результата при минимальном увеличении массы автомобиля;
Profi — материалы для профессионалов шумоизоляции;
Special — материалы для решения нестандартных задач.

Качественно нанесенные материалы из любой линейки порадуют владельца пропорционально понесенным затратам, но в целом работа по нанесению достаточно сложна и не может стоить откровенно дешево. Для тех, кто хотел бы «всё и сразу», причем за небольшие деньги, компания StP разработала и внедрила новую схему шумоизоляции, которую можно назвать…

Революция в шумоизоляции

Компания StP разработала решение, которое позволит при обработке автомобиля в один слой получить высокие показатели по шумоизоляции, снижению вибраций, антикоррозионной защите, дополнительной теплоизоляции при цене работ с материалами от 35 тысяч рублей. Инновационный материал Aerocell QP представляет собой комбинацию уникального полимера (связующего) и гранул ЕРР (наполнителя).

Теперь все необходимые функции выполняет всего один листовой материал со сложной структурой. Это существенно упрощает, ускоряет и удешевляет процесс обработки автомобиля. Более 10 лет компания Стандартпласт закупала гранулы ЕРР в Европе и производила из них изделия для конвейеров мировых автогигантов. Основной ассортимент – энергопоглощающие детали для обеспечения защиты водителя и пассажиров от травм при ДТП (вставки в бамперы, двери и др.).

Недавно компания освоила самостоятельное производство гранул ЕРР и запатентовала их под торговым названием Aerocell. Причем только StP имеет производство полного цикла продуктов из этих гранул. Под брендом StP выпускаются термо-боксы, поддоны, мебель, детские игрушки и бытовые товары. Но настоящим прорывом стало совмещение разнородных компонентов – полимерного слоя и гранул ЕРР. Фирма выпускает два вида шумоизоляционных листов – Aerocell QP Genio и Aerocell QP Intrigo. Оба нарезаны на листы размером 0,5×0,32 м, но первый имеет толщину 4 мм, а второй – 6 мм.

Капот — Aerocell QP Genio
Крыша багажника — Aerocell QP Genio
Крыша — Aerocell QP Genio
Пол — Aerocell QP lntrigo
Двери — (наружная панель) Aerocell QP lntrigo
Двери — (внутренняя панель) Aerocell QP Genio
Багажник — (задние крылья) Aerocell QP Genio
Багажник — (пол, арки) Aerocell QP lntrigo

Локальная покраска

Одно из главных преимуществ локальной покраски —

деталь не нужно снимать с автомобиля

Благодарим за помощь в подготовке материала студию локальной покраски Slp Moscow

От повреждения крыла, двери или бампера не застрахован никто. Причем не обязательно по своей вине. Однако это вовсе не значит, что надо красить деталь целиком, ведь существует услуга локальной покраски. Главное ее преимущество в том, что можно сохранить заводское лакокрасочное покрытие

В каких случаях можно сделать локальную окраску

Локальную окраску имеет смысл делать, если поврежденный участок занимает не больше 30% от общей площади детали. В остальных случаях придется красить элемент целиком. Зачем вообще нужна локальная покраска? Да просто потому, что можно сохранить родное лакокрасочное покрытие, что при полном перекрасе двери или крыла просто невозможно.

Устранить можно как последствия легкого ДТП, будь то царапина или вмятина, так и небольшой очаг коррозии или скол. Технология процесса во многом схожа с полной покраской, но отличается некоторой ювелирностью работы

Поврежденный участок выравнивается (если была вмятина) и затем шпаклюется. После чего наносятся грунт, базовая краска и лак.

Поврежденный участок выравнивается (если была вмятина) и затем шпаклюется. После чего наносятся грунт, базовая краска и лак. Вроде всё как всегда, но самая большая сложность в том, чтобы обеспечить незаметный переход от восстановленного участка к заводскому лакокрасочному покрытию.

Это достигается либо плавным переходом к родной краске, либо созданием границы по какому-то ребру или стыку. Если всё сделано правильно, то определить наличие локального ремонта сможет только высококлассный специалист, вооруженный специальным оборудованием – вроде лампы колориста с тремя режимами света для различного типа освещения.

Толщина базового слоя при локальном ремонте составляет порядка 10–15 мкм. Грунт – это еще до 60 мкм, и максимум 50–60 мкм – толщина лака до шлифования. Таким образом, толщина отремонтированного лакокрасочного слоя не превышает 100 мкм.

Для ускорения всех этапов процесса локализованный участок сушится специальной лампой.

Поврежденный участок зачищается, выравнивается и красится до ребер или иных элементов, чтобы зона перехода была максимально скрыта.

В качестве абразивных элементов используются изделия 3М, которые в последнее время подорожали на треть, из-за чего выросла и сама стоимость работ.

Не стоит забывать, что при подобном ремонте не нужно снимать деталь – а значит, минимизируется риск ее повреждения или поломки крепежа.

Материалы те же

Материалы, используемые для локальной подкраски, ничем не отличаются от таковых при любом другом виде малярных работ. Главная проблема – ассортимент и стоимость. За последнее время цена лакокрасочных и иных расходных материалов выросла на 30–40%, причем появилась опасность контрафакта.

Качество и сложность работы зависит не только от марки, но и от укрывных свойств краски. Разные оттенки обладают разными свойствами. Если темные и яркие краски покрывают участок уже после первого прохода, то в случае светлых оттенков требуется больше слоев. Особенно сложно работать с белыми тонами. Они же сложнее всего в подборе.

Отдельно стоит упомянуть борьбу со сколами. Если скол проник до металла, то технология локальной покраски будет той же, что и при вмятине. А вот если скол повредил лишь лак, то тут можно применить технологию «подкапывания». Как можно догадаться из названия, суть ее в нанесении нескольких капель на скол. После это место дополнительно покрывается лаком. А образующуюся «шапочку» срезают специальным ножом-каттером. Затем отремонтированный участок полируется, чтобы выровнять поверхность. Важным моментом при ремонте сколов до металла (как и при прочих видах локальной окраски) остается борьба с коррозией. Избавиться от нее нужно до конца, вплоть до последнего микрона – только в этом случае можно не опасаться ее появления в будущем. Если же оставить хотя бы частичку ржавчины, она гарантированно расползется под лакокрасочным покрытием.

Цена и сроки

Нужно понимать, что локальная покраска вовсе не означает низкой стоимости.

Подобный ремонт будет стоить также, как и полны окрас детали. В чём смысл? Главное, что при локальной окраске сохраняется заводское лакокрасочное покрытие. А это для многих очень важный момент. Особенно когда машина никогда не красилась или найти нужную кузовную деталь очень сложно. Еще одно преимущество локальной окраски – в скорости выполнения работ. Тот же лак при подобном ремонте сохнет 20 минут. Это минимум втрое быстрее, чем при обычных малярных работах. А весь процесс под ключ занимает в среднем 3 часа.

Самая большая сложность – найти грамотного специалиста. Большинство малярных центров просто не хотят возиться с подобной работой, им проще «облить» деталь целиком. Качественно выполнить локальную окраску может только ограниченный круг мастеров. Определить наличие перехода после локального ремонта можно только слампой колориста, работающей в трех спектрах света. Невооруженным глазом найти качественный локальный ремонт нельзя.

Три уровня защиты

ПОСЛЕ ПРОЦЕДУР ПО ОЧИСТКЕ ЭЛЕМЕНТОВ АВТОМОБИЛЯ – КАК ЭКСТЕРЬЕРА, ТАК И ИНТЕРЬЕРА – РЕКОМЕНДУЕТСЯ ОБРАБОТАТЬ ПОВЕРХНОСТЬ ЗАЩИТНЫМИ ПОКРЫТИЯМИ, ЧТОБЫ ДОЛЬШЕ СОХРАНИТЬ ЕЕ В ЧИСТОМ СОСТОЯНИИ И ЗАЩИТИТЬ ОТ ВНЕШНЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ. Автор Алексей Кольчугин

Какие бывают защитные покрытия для ЛКП?

Сейчас на рынке представлено множество защитных покрытий для ЛКП: восковые, полимерные, кварцевые, керамические, углеродные, графеновые и т. п. Все они имеют либо полимерную, либо восковую основу, а их ключевые параметры – это эффективность работы и срок действия.

Что дают защитные покрытия?

Функция защитных покрытий для ЛКП – улучшение косметических свойств (повышенный блеск, «глубина цвета») и придание лаку гидрофобного эффекта:

вода не растекается по поверхности, а собирается в капли, которые от встречного потока слетают с кузова, унося с собой и частички грязи.

Для условий большей части российских регионов гидрофобный эффект упрощает очистку ЛКП, уменьшая негативное влияние на него загрязнений органических, химических частиц, в том числе агрессивных дорожных реагентов.

Для жарких и сухих регионов важнее антистатические свойства покрытий, уменьшающие прилипание пыли к поверхности кузова.

На летний период есть моющие составы с гидрофильными свойствами, позволяющие воде равномерно растекаться по поверхности, не собираясь в капли, которые в жарких и сухих регионах после высыхания усиливают возникновение «водного камня», заметного на поверхности отполированного ЛКП. Нуждаются в защите и другие поверхности авто. Для стекол, особенно лобового, защита типа «антидождь» – это уже стандарт комфорта и безопасности управления автомобилем в нашей стране.

Долгосрочность защитных покрытий

Длительность работы защитных покрытий зависит от условий эксплуатации поверхностей: среднесуточные пробеги, трасса/город, условия хранения авто (улица/гараж), качество моек и климатические условия

Для условий России в среднем защитные покрытия можно отнести к трем типам:

Наносятся сразу после мойки автомобиля и не требуют особой подготовки и выдержки. «Быстрый воск» и «быстрый полимер» предлагает большинство автомоек, цена их невелика, а срок действия – 1–2 мойки.

Могут наноситься непосредственно в моечном боксе после мойки, но чаще требуют более серьезной подготовки: двухфазовой мойки или глубокой очистки кузова (удаление окислов металлов, реагентов, битума). Время нанесения таких покрытий – 3–4 часа, а срок действия от 2 месяцев до полугода. Цена таких услуг не превышает 10 тысяч рублей.

Это так называемые «керамические» защитные покрытия. Для их нанесения всегда требуется полировка ЛКП, качественная подготовка, соблюдение условий нанесения (температурный диапазон, невысокая влажность, качественное освещение, чистота в боксе) и последующая выдержка перед выездом автомобиля на улицу. Полный цикл занимает до 2–3 дней, а цена комплекса с полировкой начинается от 15 тысяч рублей (если требуется серьезная полировка – от 20 тысяч рублей). Срок службы таких покрытий – от 6 месяцев до года и более в зависимости от количества слоев и типов покрытий.

Культура ухода за авто

Несмотря на преимущества защитных покрытий, нельзя думать, что они создают непроницаемый барьер от воздействия внешней среды. Как же быть владельцу автомобиля? Ответ прост: качественно и с определенной регулярностью обслуживать его экстерьер в зависимости от условий эксплуатации и типов защитных покрытий, которые ему по душе. Сделали полировку ЛКП и нанесли дорогую «керамику»? Мойте авто только на двухфазовых мойках и периодически делайте глубокую очистку ЛКП – покрытия прослужат дольше. Предпочитаете недорогие и быстрые покрытия? Наносите их чаще! Построив грамотную программу сервиса по уходу за экстерьером авто, мы продлеваем срок службы поверхностей кузова и наслаждаемся их чистотой и блеском!

Своими руками

Можно ли самостоятельно нанести покрытия?

Многие производители выпускают продукты для автовладельцев, и при следовании инструкции и консультаций со стороны продавцов, защитные составы можно наносить самостоятельно.

При этом важно соблюдать условия обработки: качественно помыть и подготовить автомобиль к нанесению, не забыть о режиме температуры, влажности, освещения и чистоты. Все эти условия в точности можно соблюсти только в организациях, специализирующихся на профессиональном уходе за автомобилями: студиях детейлинга, детейлинг-центрах, качественных автомоечных комплексах. Но если вы сможете соблюсти все требования самостоятельно – почему нет? Главное, чтобы автомобиль был в бережных и умелых руках, а рекомендации производителя состава неукоснительно соблюдались.

Благодарим за помощь в подготовке материала детейлинг-студию AutoCharme

ЗАЩИТНЫЕ ПЛЕНКИ

Камешек, отлетевший от колеса другого автомобиля – кошмарный сон любого водителя. Он может одинаково сильно повредить стекло, фары или краску. Можно ли минимизировать этот риск?

Можно! Если нанести на кузов, оптику и лобовое стекло защитную пленку. Но сам процесс нанесения требует мастерства и правильного выбора мастерской. Не менее важен выбор марки и толщины пленки.

Толщина решает?

За 2022–2023 годы ассортимент пленок и стран-производителей изменились. Например, американские пленки Llumar по-прежнему ввозятся, но их цена возросла более чем на 50%.

К тому же появился риск нарваться на подделку. Поэтому теперь техцентры используют пленки китайских и корейских производителей. По качеству эти пленки не хуже, а даже в какой-то степени превосходят именитые бренды.

По качеству эти пленки не хуже, а их ценник близок к цене того же Llumar в докризисные времена.

В последнее время расширились и требования к самим пленкам в зависимости от того, какого цвета автомобиль.

Для темных оттенков используются пленки, дающие больший эффект глянца. А для светлых красок используются пленки, сопротивляющиеся воздействию солнечных лучей, чтобы покрытие с годами не приобретало желтый оттенок.

Защитные пленки для кузова существуют толщиной от 120 до 270 мкм. Разумеется, чем толще пленка, тем лучше защита. Но есть и обратная сторона медали – толстую пленку тяжелее наносить, ибо она обладает худшей эластичностью.

Главное – подготовка

Подготовка — не менее важный процесс, чем инсталляция самой пленки на кузов автомобиля. Перед началом работ лакокрасочное покрытие подвергается полировке. Она необходима по двум причинам.

Первая – устранение всех поверхностных царапин и повреждений, ведь под пленкой любой дефект будет виден словно под увеличительным стеклом.

Во-вторых, нужно создать микроабразив на поверхности краски – для лучшей адгезии и, как следствие, надежной фиксации пленки. После этого необходима частичная разборка. Снимаются дверные ручки, зеркала, передняя и задняя оптика. В некоторых случаях приходится снимать и бамперы с различными накладками.

Процесс усложняется при использовании матовой пленки, потому что возрастает объем арматурных работ. В этом случае необходимо покрыть абсолютно все элементы, включая мелочи вроде ручек, зеркал или антенны-плавника.

Также перед нанесением пленки поверхность кузова обезжиривается и очищается. Чистота поверхности – чуть ли не ключевой момент, она способствует надежному прилеганию защитного покрытия. А любая песчинка, оставшаяся на кузове, под пленкой будет видна с расстояния нескольких метров!

Форма и сложность поверхности не играет никакой роли, ибо пленка обладает эластичными свойствами и натягивается по кузовным деталям. Ограничения есть лишь по площади участка из-за размеров стандартного рулона: 15 метров длины и 1,5 метра ширины. Есть рулоны и шириной 1,8 метра.

Что делать со стеклами

Защищать можно и переднюю оптику, но важнопомнить о некоторых ограничениях. Использовать защитные пленки нельзя для фар (в том числе и противотуманных) с обычными галогенными лампами и стеклянным рассеивателем – особенно если сама лампа стоит близко, ибо ее температура может прожечь пленку. Для защиты лобовых и боковых стекол используется особая защитная пленка, которая имеет другую клеевую основу, поскольку на стеклах отсутствует защитный лак — в отличии от кузова автомобиля. Разница в том, что служит она чуть меньше – например, затирается при использовании щеток стеклоочистителя. Гарантированный срок ее использования – 2–3 года вместо 7–10 лет. Имеет смысл наносить на защищенное пленкой стекло различные гидрофобные покрытия – чтобы банально реже пользоваться стеклоочистителем.

Каких-то ограничений в использовании автомобильной химии на покрытом пленкой кузове нет – тот же воск можно наносить без проблем. Но при мойке автомобиля стоит обязательно оговаривать, что кузов покрыт пленкой, ибо мощное давление воды, направленное на край защитной пленки, может ее повредить или оторвать.

Затянуть кузов среднеразмерного кроссовера в защитную пленку стоит порядка 200 тысяч рублей. Но это оправданные траты, особенно если автомобиль новый, ведь летящая из-под колес щебенка на наших дорогах – обычное дело. Неудивительно, что за 2023 год поток желающих защитить свой автомобиль увеличился вдвое!

Благодарим за помощь в подготовке материала Мастерскую Дмитрия Маркушина D-M-W

АОСДАМ — Инициативы

Ассоциация разработала систему повышения квалификации детейлеров в виде онлайн-платформы с удобным интерфейсом и полным функционалом вплоть до профессиональной аттестации мастера детейлинга по выбранному курсу.

Онлайн платформа detailing-business-school – это открытый и доступный инструмент профессиональной коммуникации в детейлинге, где:

мастера детейлинга находят для себя новые области знаний, изучают нюансы практики применения материалов и технологий в своем деле;
мастерские детейлинга воспитывают свои кадры и получают объективную оценку их продвижения в профессии;
опытные профессионалы со всей страны помогают расти своим коллегам, размещая на платформе курсы в разных направлениях детейлинга;
руководители салонов детейлинга находят и рекрутируют нужных специалистов, в уровне квалификации которых они могут убедиться еще до очной встречи;
производители продуктов для детейлинга презентуют новую продукцию и доносят до непосредственных пользователей ее преимущества, правильные способы ее применения в детейлинге автомобилей, а также путем обратной связи через курсы дают оценку практическому освоению своих материалов и технологий мастерами детейлинга.

Это наиболее оперативный и удобный портал профессионального обмена, повышения квалификации, экспериментального апробирования, и внедрения в автосалоны новинок рынка детейлинга.

Ассоциация организует очные сессии бизнес-скул в детейлинге.

На основе разработанной экспертами Ассоциации программы планируются тренинги повышения бизнескомпетенций для владельцев и руководителей салонов автодетейлинга, наиболее актуальные в отрасли.

Тематика тренингов охватывает такие сферы, как:

право: правоприменение, судебная экспертиза в детейлинге, нюансы соблюдения трудового, экологического законодательства;
экономика: планирование доходов, оптимизация затрат, аспекты собственности и аренды, повышение стоимости бизнеса;
финансы: управление денежным потоком, кредитная, залоговая практика, инвестиции;
управление: кадровая политика, поиск, обучение и аттестация сотрудников, работа с поставщиками;
клиентоориентирование: портрет клиента, его потребности, работа с постоянными и привлечение новых клиентов, проблемные ситуации и конфликты.

Эти и другие темы – наиболее актуальные для развития бизнеса в детейлинге – разбираются в кейсах с прикладными методиками решения задач, с которыми регулярно сталкивается любой руководитель и владелец салона детейлинга.

Ассоциация проводит мероприятия по аттестации мастеров моечного поста.

По итогам уже состоявшихся (в Севастополе, Подмосковье) и получивших положительные отзывы владельцев автомоек аттестаций мастеров моечного поста планируется развить эту практику на другие регионы страны.

В дополнение к аттестации мастера на рабочем месте Ассоциация подготовила онлайн-формат оформления заявок и предварительного этапа аттестации, что в комплексе представляет собой уже полноценную многоступенчатую систему аттестации мастеров моечного поста и первый на сегодня опыт аттестации специалиста в отрасли в Российской Федерации.

Актуальная информация о времени, месте проведения мероприятий, условиях участия – на официальном сайте Ассоциации https://aosdam.ru/

20 Просмотрено