Локальная покраска
Одно из главных преимуществ локальной покраски —
деталь не нужно снимать с автомобиля
Благодарим за помощь в подготовке материала студию локальной покраски Slp Moscow
От повреждения крыла, двери или бампера не застрахован никто. Причем не обязательно по своей вине. Однако это вовсе не значит, что надо красить деталь целиком, ведь существует услуга локальной покраски. Главное ее преимущество в том, что можно сохранить заводское лакокрасочное покрытие
В каких случаях можно сделать локальную окраску
Локальную окраску имеет смысл делать, если поврежденный участок занимает не больше 30% от общей площади детали. В остальных случаях придется красить элемент целиком. Зачем вообще нужна локальная покраска? Да просто потому, что можно сохранить родное лакокрасочное покрытие, что при полном перекрасе двери или крыла просто невозможно.
Устранить можно как последствия легкого ДТП, будь то царапина или вмятина, так и небольшой очаг коррозии или скол. Технология процесса во многом схожа с полной покраской, но отличается некоторой ювелирностью работы
Поврежденный участок выравнивается (если была вмятина) и затем шпаклюется. После чего наносятся грунт, базовая краска и лак.
Поврежденный участок выравнивается (если была вмятина) и затем шпаклюется. После чего наносятся грунт, базовая краска и лак. Вроде всё как всегда, но самая большая сложность в том, чтобы обеспечить незаметный переход от восстановленного участка к заводскому лакокрасочному покрытию.
Это достигается либо плавным переходом к родной краске, либо созданием границы по какому-то ребру или стыку. Если всё сделано правильно, то определить наличие локального ремонта сможет только высококлассный специалист, вооруженный специальным оборудованием – вроде лампы колориста с тремя режимами света для различного типа освещения.
Толщина базового слоя при локальном ремонте составляет порядка 10–15 мкм. Грунт – это еще до 60 мкм, и максимум 50–60 мкм – толщина лака до шлифования. Таким образом, толщина отремонтированного лакокрасочного слоя не превышает 100 мкм.
Для ускорения всех этапов процесса локализованный участок сушится специальной лампой.
Поврежденный участок зачищается, выравнивается и красится до ребер или иных элементов, чтобы зона перехода была максимально скрыта.
В качестве абразивных элементов используются изделия 3М, которые в последнее время подорожали на треть, из-за чего выросла и сама стоимость работ.
Не стоит забывать, что при подобном ремонте не нужно снимать деталь – а значит, минимизируется риск ее повреждения или поломки крепежа.
Материалы те же
Материалы, используемые для локальной подкраски, ничем не отличаются от таковых при любом другом виде малярных работ. Главная проблема – ассортимент и стоимость. За последнее время цена лакокрасочных и иных расходных материалов выросла на 30–40%, причем появилась опасность контрафакта.
Качество и сложность работы зависит не только от марки, но и от укрывных свойств краски. Разные оттенки обладают разными свойствами. Если темные и яркие краски покрывают участок уже после первого прохода, то в случае светлых оттенков требуется больше слоев. Особенно сложно работать с белыми тонами. Они же сложнее всего в подборе.
Отдельно стоит упомянуть борьбу со сколами. Если скол проник до металла, то технология локальной покраски будет той же, что и при вмятине. А вот если скол повредил лишь лак, то тут можно применить технологию «подкапывания». Как можно догадаться из названия, суть ее в нанесении нескольких капель на скол. После это место дополнительно покрывается лаком. А образующуюся «шапочку» срезают специальным ножом-каттером. Затем отремонтированный участок полируется, чтобы выровнять поверхность. Важным моментом при ремонте сколов до металла (как и при прочих видах локальной окраски) остается борьба с коррозией. Избавиться от нее нужно до конца, вплоть до последнего микрона – только в этом случае можно не опасаться ее появления в будущем. Если же оставить хотя бы частичку ржавчины, она гарантированно расползется под лакокрасочным покрытием.
Цена и сроки
Нужно понимать, что локальная покраска вовсе не означает низкой стоимости.
Подобный ремонт будет стоить также, как и полны окрас детали. В чём смысл? Главное, что при локальной окраске сохраняется заводское лакокрасочное покрытие. А это для многих очень важный момент. Особенно когда машина никогда не красилась или найти нужную кузовную деталь очень сложно. Еще одно преимущество локальной окраски – в скорости выполнения работ. Тот же лак при подобном ремонте сохнет 20 минут. Это минимум втрое быстрее, чем при обычных малярных работах. А весь процесс под ключ занимает в среднем 3 часа.
Самая большая сложность – найти грамотного специалиста. Большинство малярных центров просто не хотят возиться с подобной работой, им проще «облить» деталь целиком. Качественно выполнить локальную окраску может только ограниченный круг мастеров. Определить наличие перехода после локального ремонта можно только слампой колориста, работающей в трех спектрах света. Невооруженным глазом найти качественный локальный ремонт нельзя.