Логистические решения и будущее автодилеров: по мотивам выставки АВТОБОСС
Посещение крупной отраслевой выставки АВТОБОСС не прошло без интересных встреч и новых знакомств.
Меня, как и многих наших читателей, – чаще всего просто автолюбителей со стажем – с недавних пор волнует тема ответа отечественного авторынка на потребности спроса с учетом новой географии предложения.
Авторынок нашей страны и так не прост –
А поскольку у крупных дилеров уже был сформирован как рынок нового авто, так и трэйд-ин, то поистине интересным стал вопрос о том, как российские автодилеры смогут разыграть эти пятнашки, чтобы не ввести родного автолюбителя в полное уныние.
На рынке предложений нового авто к концу года китайские бренды заняли доминирующее положение, заняв 70% рынка и оставив отечественным и маркам других стран по 15%.
Спрос, как видно из доклада выступавшего на выставке Вадима Иванова, – директора направления «Автомобили» Авито Авто – пока не сравнялся с предложением, и автолюбители чаще ищут привычные марки, большая часть которых покинула российский рынок. Тем не менее потребительская активность за прошедший год показала рост более чем на порядок. И это при росте стоимости нового легкового авто, в чем российские бренды даже обгоняют своих китайских коллег. Стоимость нового авто в 2-3,5 млн сегодня не кажется высокой для потребителей – более трети желающих приобрести новинку ищут себе железного друга в этой ценовой категории.
И здесь назревает вопрос:
Для рынка вопрос не праздный, так как вместе с амбициозными брендами приходят и новые технологии логистики, подкрепленные всей мощью экономики страны производителя. Уже завтра китайские автомобили можно будет заказывать точно так же, как и смартфон на Али экспресс.
И вишенкой этого предложения будет доставка автомобиля к двери заказчика, условно говоря в крафтовой бумаге с бантиком. А может быть и не условно, а вполне реально. Ведь китайские поставщики всерьез говорят об исключении из ценообразования такого звена, как дилер.
2024 год будет определенно сложным и интересным, так как участники рынка вынужденно и сверхоперативно должны перестроить свой бизнес, чтобы обеспечить его жизнеспособность в новых условиях конкуренции на авторынке.