ЭКОНОМИЯ НА ЗАРЯДКЕ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ
ERID 2Vtzqub2uxz АО «САГА Технологии» ИНН: 7718589473
С «ДОМАШНЕЙ» СТАНЦИЕЙ САГА SP-22-H

Городской электромобиль как замена авто с ДВС — такая альтернатива звучит в России все чаще. И всё больше автолюбителей обращают внимание на то, что электромобиль – это и удобно, и выгодно. Но насколько? Чтобы проиллюстрировать выгоду, произведем расчеты затрат на энергоресурсы в сравнении электродвигателя и ДВС.
Для расчета примем, что в среднем в Москве пробег частного авто – это около 20 тыс. км в год или 55 км в день. А сравнивать будем расходы на энергоресурсы авто отечественного производства сходной стоимости приобретения и, примерно, равной мощности: LADA Vesta Cross с ДВС и Evolute I-Pro с электроприводом.
По информации с официального сайта концерна АВТОВАЗ: LADA Vesta Cross стоимостью 1550000 рублей с двигателем 106 л.с. сжигает 5,9 л топлива на 100 км. Но в городском цикле расход топлива (бензин АИ-92) этой комплектации LADA Vesta Cross составляет 9.9 л на 100 км (по данным сайта https://adom.ru/lada/vesta-cross/tth). В середине февраля 2025 года в Москве бензин марки АИ-92 можно было приобрести по цене от 54,79 до 57,18 рубля (по данным ФСГС https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/22_19-02-2025.html). Для простоты усредним стоимость литра АИ-92 до 56 рублей.
Итак, проезжая 55 км в день, москвич на LADA Vesta Cross расходует 5,4 л АИ-92, что обходится ему в 302,4 рубля. Годовой итог – 110 тыс. 376 рублей на бензин для ДВС.

По информации с официального сайта ООО «Моторинвест»: Evolute I-Pro стоимостью 1550000 рублей, с двигателем мощностью 150 л.с., ёмкостью батареи 53 кВт/ч имеет запас хода 433 км. В феврале 2025 года в Москве 1 кВт электроэнергии на городской ЭЗС (быстрая зарядка GB/T, CСS2 от 20% до 80% за 30 минут) стоил в среднем 25 рублей. Таким образом, полная зарядка Evolute I-Pro обойдется в 1 тыс. 325 рублей.
Итак, с учетом того, что автомобилисты на практике фиксируют запас хода 350 км, и средний пробег 55 км в день, разделим стоимость полной зарядки на 6,5 дней и получим расходы в 203 рубля в день. Годовой итог – 74 тыс. 95 рублей на энергию для электромобиля.
В сравнении с ДВС, выгода затрат на энергию для электромобиля составляет 34 тыс. рублей за год, если заправляться в городской сети. Это уже очевидная выгода, не считая того, что за 20 тыс. км пробега на ДВС необходимо 2 раза заменить моторное масло и фильтр, а возможно и топливный фильтр.
Но выгода становится еще более очевидной, если заправляться в домашней сети, установив зарядную станцию производства корпорации SAGA ELECTRO SP-22-H (время медленной зарядки от 5% до 100% – 8,5 часов). Полная зарядка дома на ночном тарифе в Москве будет стоить в первом полугодии: 181,8 рубля и 216,3 во втором.[1] То есть, электромобилист потратит в 2025-м году 30,5 рубля в день при пробеге 55 км. За год на зарядку электромобиля током от домашней сети автолюбитель израсходует 11 тыс. 132 рубля.

Если учесть, что стоимость зарядной станции SAGA ELECTRO SP-22-H всего 113 тыс. руб., то, пользуясь домашней зарядной станцией SAGA ELECTRO SP-22-H, автолюбитель полностью окупает затраты на её приобретение в течение года (в сравнении с затратами на топливо для ДВС), и на следующий год пользования тратит на энергию для ежедневных поездок стоимость одного батончика сникерс. А компактную и удобную зарядную станцию для домашней сети SAGA ELECTRO SP-22-H всегда можно приобрести на сайте https://sagaelectro.ru/
[1] В Москве в 2025 году стоимость электроэнергии по ночному тарифу составляет 3,43 рубля за киловатт-час в первом полугодии и 4,08 рубля за киловатт-час во втором полугодии