ДЕТЕЙЛИНГ СПЕЦТЕХНИКИ ПО ЛИЗИНГОВЫМ ДОГОВОРАМ
В практике детейлинга спецтехники есть такая форма отношений, при которой заказчиком услуг детейлинга выступает не сам пользователь спецтехники или транспортного средства, а посредник – лизингодатель. Эту форму отношений мы и рассмотрим в статье.
Детейлинг по «мокрому» лизингу
В каких же случаях заказчиком детейлинга становится лизингодатель? Детейлинг спецтехники может осуществляться по договору «мокрого» лизинга. «Мокрый» лизинг (wet leasing) — это вид лизинга, при котором лизингодатель, помимо услуг аренды специальной техники, обязуется также производить ремонт и техническое обслуживание оборудования за свой счёт. То есть лизингодатели предлагают к аренде пакеты услуг, которые включают и детейлинг. Такой лизинг удобен тем, что позволяет арендаторам выбирать уровень обслуживания в зависимости от своих потребностей и бюджета.
Кто и как практикует «мокрый» лизинг
Договоры «мокрого» лизинга заключаются на короткие сроки — год-полтора. По схеме мокрого лизинга арендуется строительная, дорожно-строительная техника, сельхозтехника и транспортные средства. Например, Сбербанк Лизинг предлагает услуги по аренде спецтехники с полным обслуживанием, что может включать детейлинг в зависимости от условий контракта. Лизинговая компания Европлан также предоставляет технику, транспорт с дополнительными услугами, включая техническое обслуживание и уход за специальной техникой
Исполнитель по обязательствам «мокрого» лизинга
Детейлинг спецтехники может осуществляться как самими лизинговыми компаниями, так и сторонними организациями, в том случае, если лизинговая компания не имеет собственных сервисных подразделений детейлинга. Как правило, лизингодатель заключает договор с внешними компаниями, специализирующимися на уходе за техникой. Это позволяет обеспечить высокое качество обслуживания без необходимости создания дополнительных подразделений.
Лизингодатель и детейлер: место встречи
Информацию о потребности лизинговой компании в услугах детейлинга и условиях выполнения работ можно узнать напрямую у лизингодателей. Но наиболее плотная концентрация потенциальных заказчиков услуг детейлинга по лизингу – на отраслевых выставках и деловых мероприятиях, где создают специальные условия, чтобы потенциальные партнеры получали прямой доступ друг к другу.
Недостатки «мокрого» лизинга = возможности для развития детейлинга
К недостаткам «мокрого» лизинга относят отсутствие у большинства российских лизинговых компаний ремонтных и сервисных подразделений, способных обслуживать сложную специализированную технику. Но в этом и состоит пространство возможностей для тех детейлеров, что смогут организовать работу с лизингодателями, сотрудничая с крупными поставщиками заказов, которые меньше подвержены стихийным перепадам спроса. А это позволяет гибко настраивать режим загрузки ресурсов детейлинг-центра.