АМД-ГАРАЖ. РАЗГОВОР О ДЕТЕЙЛИНГЕ В СТУДИЙНЫХ УСЛОВИЯХ - DTS

АМД-ГАРАЖ. РАЗГОВОР О ДЕТЕЙЛИНГЕ В СТУДИЙНЫХ УСЛОВИЯХ

К детейлингу я пришел уже в 2018 году, переделал под детейлинг некоторые моечные посты. А мотивом послужил спрос – клиенты стали спрашивать: можем ли мы сделать полировку и подобные услуги, вот мы и рискнули удовлетворить их потребности. А обращать меня в детейлинг было не нужно. Так вышло, что культ ухода за автомобилем – это у меня врожденное. Тянуло меня к этому изначально, а как только сделал пост для детейлинга, сразу стал пробовать на своем авто материалы, испытывать способы их нанесения. И дело пошло.

Сейчас мы оказываем услуги по полировке автомобилей, нанесению защитных покрытий: как быстрые покрытия, так и многослойные керамические составы. Делаем детейлинг мойку – глубокую очистку кузова. Также у нас есть химчистка салона, химчистка подкапотного пространства, химчистка подвески с разбором: со съемом бамперов, защиты, локеров, подкрылков, — всё до основания оттуда вымываем. Также оклеиваем бронировочной пленкой кузов: как матовым полиуретаном, так и глянцевым; целиком или частично. Делаем антихром, бронировку боковых и лобовых стекол, полируем шлифуем стекла, убираем глубокие царапины. Но не всё мы можем делать сами. К помощи партнеров обращаемся для перешива салона, ремонта кожаных покрытий. Также приглашаем партнеров для тонировки стекол и для локальной окраски отдельных элементов кузова. Приезжают к нам спецы для ПДР (удаление вмятин без покраски). Беремся и за нестандартные работы: делали детейлинг детской коляски, привозили нам на детейлинг и машинку на пульте управления. Бывает, работаем и с гидроциклами, квадроциклами. А по масштабу да, кажется, что уже тесновато. Хочется расширить деятельность для возможности работать с салоном. Например, переделывать салон авто под мобильный офис. Это интересно и для этого нужно больше пространства. Планирую также масштабировать направление по пленке: расширять ассортимент бронепленок, наносить виниловые цветные пленки, применять винилографию.

Свою я создал за два месяца, хотя планировал за один. Идеи возникали по ходу. Самый минимальный срок – один месяц. Максимально это может и год, и два. Например, в Арабских Эмиратах один из самых больших в мире детейлинг-центров строят с нуля уже достаточно долго. Для 3-4 боксов это 2-4 месяца на полное оборудование. Но чтобы все грамотно устроить, нужен опыт работы в этой сфере: важен свет, подводка электросети, воздух, слив, мокрые помещения и т.п. Если начинать такое дело, желательно воспользоваться помощью тех, кто уже оборудовал детейлинг-центр. Кстати, сейчас консалтинг в этой сфере очень востребован. Так что мы в ассоциации с коллегами АОСДАМ готовы помочь грамотно спроектировать мастерскую для детейлинга.

Бесспорно, мастера у меня отличные. С ними я уже давно: с половиной коллектива мы вместе начинали. Я их тогда каким-то чудом нашел, и все этапы роста мы проходим вместе. Где найти годного?.. Это сложный вопрос на сегодня: очень мало мастеров при растущем на них спросе. И вот вторую половину своих мастеров я обучал с нуля. Находил ребят, которые болеют автоделом, и изначально закладывал в них основные принципы детейлинга, каким он должен быть. И этот опыт показал себя с хорошей стороны. Причем настолько, что возникла идея под эгидой АОСДАМ организовать профессиональную подготовку, и на базе АМД гаража готовить мастеров для автомоечных комплексов и детейлинг центров. Сейчас с экспертами Ассоциации разрабатываем программы подготовительных курсов. Скажу по правде – мастера нужно воспитывать самому. Сегодня те, кто считает себя мастерами детейлинга, приходя наниматься, по сути, демонстрируют только знание терминологии, а как работать, как подготовить автомобиль к полировке, не  обучены. А для детейлера основное – знание как сначала подготовить автомобиль к основным работам, выполнить это качественно, не нанося вред естественному покрытию автомобиля. Так что настоящие мастера детейлинга сейчас на вес золота.

Да, бывает и самому приходится взять в руки керхер — аппарат высокого давления, чтобы вымыть авто. Бывает, нужно отполировать. По-хорошему, чтобы иметь представление о процессе, нужно самому его пройти. Только так получишь уверенность в том, что тебя не обманут и что твои сотрудники в точности соблюдают все технологические требования к процессам детейлинга. Что касается административных задач, то они все на мне: и общение с клиентами, и финансы, и учет, и другие организационные моменты. Для небольшого бизнеса это норма.

Действительно, сейчас пошла волна интереса к детейлингу: как у автовладельцев, так и у инвесторов. Сфера привлекательная и своей маржинальностью и ростом спроса. Интерес к ней вызван, наверное, развитием этой сферы: появилось много новых разнообразных материалов, дизайнерских решений. Ну и конечно, фактор геополитический: нехватка запчастей, проблемы с традиционными моделями авто вызвали ажиотажное стремление сохранить внешний вид автомобиля от повреждений. Антигравийная пленка сейчас на пике спроса. Ну и еще возросли эстетические требования к интерьеру, экстерьеру. Поэтому интерес бизнеса понятен: при адекватных вложениях и хорошей организации, окупаемость вложений — год. Насыщение рынка я пока не вижу, так что перспективы роста очевидны.

Да, сейчас много людей приходит в отрасль со стороны. Бизнесмены, случайные люди. По факту, если не уходишь в тему с головой, добиться реальных результатов крайне трудно. Встречаются коллаборации из инвесторов и профессиональных детейлеров — это перспективно, из этого может получиться работающий бизнес.

По моему пятилетнему опыту 90% клиентов возвращаются повторно. Мы на данный момент не даем никакой рекламы своих услуг. Узнаваемость идет по рекомендации клиентов, которые удовлетворены обслуживанием. На данный момент очередь к нам – две недели. Так что залог успеха у клиентов – высокое качество работ, верность принципам. А в начале нашего пути мы вкладывали средства в рекламу: блогеры, соцсети и т.п. Но в основе – качество услуг. Без этого любые рекламные бюджеты в пустую. Токсичные клиенты бывают, как и мошенники и клиенты-экстремисты. Чтобы обезопасить себя от них, мы делаем очень тщательную приемку: видео, фотофиксацию, опись по каждому элементу автомобиля. Так что, если какие-то претензии возникают, мы поднимаем архивы и разбираемся: что было, чего не было. Если мы допустили ошибку, то отвечаем по полной программе. С клиентами общаюсь лично, мы даже называем их гостями, для нас клиент — это гость, которому мы рады и всегда готовы пойти навстречу.

Свой автомобиль, конечно, обслуживаю у себя, но редко, потому что очередь очень плотная. Но если появляется окно и его некем заполнить, то в этот чудесный момент загоняю своё авто. Защищаю кузов керамическими составами, зоны риска – полиуретановой пленкой. Раз в месяц – глубокая чистка кузова, два раза в год – химчистка салона, два раза в год – подвеска и подкапотное пространство. Периодически – кондиционер. Бывает, что двух-трехфазные мойки делаю у своих друзей. Но все испытания – только на своей машине, ну и на машинах сотрудников)

399 Просмотрено