ОБРАБОТКА АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЛЕНОК ЗАЩИТНЫМИ ПОКРЫТИЯМИ: ДЛЯ ЧЕГО?
Алексей Кольчугин @detailingcoach
Президент АОСДАМ, консультант в сфере профессионального детейлинга
Защищаем защиту?
Напрашивается вопрос: защитные пленки сами по себе призваны защищать элементы автомобиля — зачем их обрабатывать? Ответ прост: для продления «товарного вида» и улучшения ряда эксплуатационных свойств! Давайте разберем эти аспекты подробнее.
В работе с виниловыми пленками защитные покрытия прекрасно зарекомендовали себя, придавая им гидрофобные свойства (засчет чего пленки меньше пачкались и легче отмывались) и защищая от ультрафиолета: без этой защиты они быстро теряли внешний вид, буквально «желтели».
У современных полиуретановых пленок, как правило, есть свой «top coat» — верхний защитный слой, который может обладать гидрофобными свойствами, повышенной устойчивостью к химическим составам и ультрафиолету, иметь эффект «самовосстановления» под действием высокой температуры. Однако, в большинстве случаев, профессиональные защитные покрытия эту защиту существенно усиливают: их гидрофобный эффект более ярко выражен, а действие его дольше. За счет этого пленка легче отмывается, а «top coat» дольше сохраняет прозрачность: в него меньше проникают внешние загрязнения, он меньше царапается — и дорогая полиуретановая пленка дольше сохраняет свой внешний вид, радуя владельца авто!
В случае с обработкой матовых пленок задача усложняется: нужно не только придать им гидрофобные свойства, но и сохранить внешний вид — без эффекта «глянца» (для некоторых клиентов недопустим даже эффект «сатина»). В этом случае нужно использовать специальные защитные покрытия, не усиливающие блеск обрабатываемой поверхности.
«Бронепленки» для лобовых стекол также можно обрабатывать, но только после консультаций с производителями защитных составов: как правило, классический «долгосрочный» антидождь для стекол не рекомендуются из-за жестких растворителей, а используются составы для ЛКП или пластика.
Обслуживание пленок
Обновлять защитные покрытия на пленках нужно в соответствии с рекомендациями производителя, как правило — раз в год. Некоторые студии не наносят на пленки защитные покрытия сразу после установки, проводя «сервисное обслуживание» уже после того, как отработает ее «родной» гидрофоб — но, в этом случае, обычно пленку приходится полировать, т.к. она уже успевает покрыться царапинами и «впитать» в себя глубокие загрязнения, вследствие чего «top coat» с пленки удаляется. Выбирая схему обновления защитных покрытий, клиентам стоит учитывать этот фактор.
P.S. Тем временем, защитные покрытия, да и сам термин «детейлинг», активно шагают за пределы автомобильной сферы. В одном из следующих номеров ДТС мы планируем коснуться этой темы!